V. Режимы функционирования функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы
V. Режимы функционирования функциональной
подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления
и силами функциональной подсистемы
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
17. Решением руководителя Федерального агентства по недропользованию на территориях, на которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для органов управления и сил функциональной подсистемы могут быть установлены на федеральном и межрегиональном уровнях.
19. Принятое решение об установлении режимов функционирования функциональной подсистемы, указанных в пункте 17 настоящего Положения, оформляется приказом руководителя Федерального агентства по недропользованию, в котором содержатся следующие сведения:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация;
в) органы управления и силы функциональной подсистемы, для которых устанавливается соответствующий режим функционирования;
г) мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы, с указанием ответственных должностных лиц за их реализацию.
20. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности, включают:
а) изучение состояния недр и прогнозирование его изменений под влиянием природных и техногенных факторов на основе результатов наблюдений по государственной опорной наблюдательной сети, плановых и оперативных обследований;
б) представление в МЧС России аналитической и прогнозной информации о состоянии недр в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;
в) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;
г) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
д) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для выполнения мероприятий по мониторингу состояния недр при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) участие в разработке и реализации государственных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
21. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности, включают:
а) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
б) увеличение частоты наблюдений за состоянием недр, обследование участков негативного состояния подземных вод, создающих угрозу водообеспечения населения;
в) выполнение наблюдений за изменением уровня грунтовых вод, составление прогнозов подтопления территорий и рекомендаций по снижению негативного воздействия процессов подтопления;
г) обследование районов развития опасных экзогенных геологических процессов, прогнозирование возможной активизации таких процессов с подготовкой оперативных заключений о складывающейся ситуации;
д) выполнение оценки геодинамического состояния недр и степени сейсмической опасности в зонах угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в сейсмоопасных регионах Российской Федерации;
е) представление в МЧС России текущей информации о состоянии недр в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;
ж) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о состоянии недр;
з) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации, включают:
а) непрерывное ведение наблюдений за состоянием недр на участках негативного состояния подземных вод, приведшего к выходу из строя систем водоснабжения населения;
б) непрерывное ведение наблюдений за изменением уровня грунтовых вод подтопленных территорий, анализ причин подтопления и составление рекомендаций по ослаблению и ликвидации подтопления;
в) оценка состояния недр в районах активизации опасных экзогенных геологических процессов путем проведения оперативных обследований с подготовкой заключений о складывающейся ситуации и о возможности дальнейшей активизации опасных экзогенных геологических процессов, в том числе с увеличением площади негативного воздействия;
г) оценка геодинамического состояния недр и степени сейсмической опасности в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций в сейсмоопасных регионах Российской Федерации;
д) оповещение организаций, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию, о возникших чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);
е) представление в МЧС России текущей информации о состоянии недр с целью прогнозирования дальнейшего развития возможных чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;
ж) непрерывный сбор, обработка, анализ и обмен информацией о состоянии недр в зоне чрезвычайной ситуации в ходе работ по ее ликвидации;
з) участие в непрерывном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
и) проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников органов управления функциональной подсистемы, указанных в пунктах 8, 11 и 12 настоящего Положения, в чрезвычайных ситуациях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875