V. Режимы функционирования функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы

V. Режимы функционирования функциональной

подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления

и силами функциональной подсистемы

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

17. Решением руководителя Федерального агентства по недропользованию на территориях, на которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для органов управления и сил функциональной подсистемы могут быть установлены на федеральном и межрегиональном уровнях.

19. Принятое решение об установлении режимов функционирования функциональной подсистемы, указанных в пункте 17 настоящего Положения, оформляется приказом руководителя Федерального агентства по недропользованию, в котором содержатся следующие сведения:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация;

в) органы управления и силы функциональной подсистемы, для которых устанавливается соответствующий режим функционирования;

г) мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы, с указанием ответственных должностных лиц за их реализацию.

20. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности, включают:

а) изучение состояния недр и прогнозирование его изменений под влиянием природных и техногенных факторов на основе результатов наблюдений по государственной опорной наблюдательной сети, плановых и оперативных обследований;

б) представление в МЧС России аналитической и прогнозной информации о состоянии недр в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;

в) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;

г) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечение их деятельности;

д) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для выполнения мероприятий по мониторингу состояния недр при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) участие в разработке и реализации государственных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

21. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности, включают:

а) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

б) увеличение частоты наблюдений за состоянием недр, обследование участков негативного состояния подземных вод, создающих угрозу водообеспечения населения;

в) выполнение наблюдений за изменением уровня грунтовых вод, составление прогнозов подтопления территорий и рекомендаций по снижению негативного воздействия процессов подтопления;

г) обследование районов развития опасных экзогенных геологических процессов, прогнозирование возможной активизации таких процессов с подготовкой оперативных заключений о складывающейся ситуации;

д) выполнение оценки геодинамического состояния недр и степени сейсмической опасности в зонах угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в сейсмоопасных регионах Российской Федерации;

е) представление в МЧС России текущей информации о состоянии недр в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;

ж) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о состоянии недр;

з) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

22. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации, включают:

а) непрерывное ведение наблюдений за состоянием недр на участках негативного состояния подземных вод, приведшего к выходу из строя систем водоснабжения населения;

б) непрерывное ведение наблюдений за изменением уровня грунтовых вод подтопленных территорий, анализ причин подтопления и составление рекомендаций по ослаблению и ликвидации подтопления;

в) оценка состояния недр в районах активизации опасных экзогенных геологических процессов путем проведения оперативных обследований с подготовкой заключений о складывающейся ситуации и о возможности дальнейшей активизации опасных экзогенных геологических процессов, в том числе с увеличением площади негативного воздействия;

г) оценка геодинамического состояния недр и степени сейсмической опасности в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций в сейсмоопасных регионах Российской Федерации;

д) оповещение организаций, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию, о возникших чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);

е) представление в МЧС России текущей информации о состоянии недр с целью прогнозирования дальнейшего развития возможных чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения;

ж) непрерывный сбор, обработка, анализ и обмен информацией о состоянии недр в зоне чрезвычайной ситуации в ходе работ по ее ликвидации;

з) участие в непрерывном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

и) проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников органов управления функциональной подсистемы, указанных в пунктах 8, 11 и 12 настоящего Положения, в чрезвычайных ситуациях.