ПОЧЕМУ БАНК МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬ ОПЕРАЦИИ ПО СЧЕТУ

Банки конкурируют между собой за клиентов и заинтересованы в том, чтобы обслуживать их максимально оперативно. Но в некоторых случаях они обязаны применять в отношении клиента ограничительные меры: приостанавливать операции по счету, отказывать в их проведении, ограничивать (лимитировать) доступ в интернет-банк и использование банковских карт (ДБО), замораживать (блокировать) денежные средства на счете и так далее.

Так, например, банк обязан приостановить использование банковской карты и онлайн-банкинга, если сведения о клиенте содержатся в базе данных Банка России о мошеннических переводах и сведения об этом поступили от МВД России. Это предусмотрено Федеральным законом N 161-ФЗ.

Банки также обязаны принимать ограничительные меры, если существует риск того, что клиент нарушает "антиотмывочное" законодательство. В этом случае банк руководствуется Федеральным законом N 115-ФЗ. Операции по счету могут быть также ограничены во исполнение решения налогового органа, в этом случае банк действует на основании статьи 76 НК РФ.