ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопросы и ответы

Комментарии

ВОПРОС:

Ограничения ДБО (интернет-банка) могут быть не связаны с признанием операций клиентов подозрительными или с применением мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ. Ограничение ДБО (интернет-банка) не является отказом в совершении операций, а представляет собой ограничение способа совершения операций.

Я не могу войти в кабинет интернет-банка. Я считаю, что меня заблокировали, ко мне применили меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ. Что происходит?

ОТВЕТ:

Банк должен предоставить в доступной форме информацию о причинах принятия решения об ограничении ДБО (интернет-банка) и вариантах действий по распоряжению денежными средствами в отсутствие ДБО (Методические рекомендации N 5-МР, Информационное письмо N ИН-08-12/35)

Обратитесь в банк через его колл-центр, позвоните персональному менеджеру или посетите обслуживающее вас отделение банка. В случае если отключили ДБО (интернет-банк)/заблокировали карту без применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, воспользуйтесь шаблоном 1 или 2

ВОПРОС:

Банки в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров с клиентом самостоятельно определяют перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях (выборочная или постоянная проверка всех клиентов).

Мне поступило сообщение/уведомление от банка (в чате, письмом и так далее) с запросом конкретных документов. Банк запросил перечень документов, сославшись на Федеральный закон N 115-ФЗ. Имеет ли он на это право? Банк запросил очень много документов

Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.

ОТВЕТ:

Банк запрашивает документы, необходимые для правильной квалификации операции (в том числе снятия опасений в ее возможной сомнительности). Банк делает это на основании своих внутренних правил, включая правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ

Если банк запрашивает информацию и документы с учетом Федерального закона N 115-ФЗ, клиент обязан их представить (пункт 14 статьи 7 данного закона)

ВОПРОС:

Информацию о решении налогового органа можно получить в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" и "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя".

Банк сообщил, что операции по счету приостановлены по решению налогового органа. Какие дальнейшие действия?

ОТВЕТ:

В целях повышения оперативности доведения до сведения клиентов информации о факте приостановления операций по их счетам в банке по решению налогового органа Банк России рекомендовал банкам незамедлительно инициативно информировать клиентов о приостановлении операций (Методические рекомендации N 29-МР)

Устранить причину нарушения в максимально короткие сроки

ВОПРОС:

<*> У вас могут запросить любые документы (в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ).

Я нахожусь в кабинете интернет-банка и не могу совершить платеж/перевести денежные средства. Статус конкретной операции <*> - "отказано". Операция не проведена? Я предположил, что банк заблокировал мой счет. Что происходит?

Банки в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров с клиентами самостоятельно определяют перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях (выборочная или постоянная проверка всех клиентов). Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.

ОТВЕТ:

Возможно, вам отказали в проведении конкретной операции или ограничили (лимитировали) ДБО. Ваши средства не заморозили (не заблокировали). Сейчас банк принимает решение о проведении конкретной операции, по которой у него возникли вопросы, исходя из имеющейся информации, или рассматривает запрошенные у вас документы, необходимые ему для снятия опасений о возможной сомнительности операции

Подразделение по работе с клиентами (потенциальными клиентами) обслуживающего вас банка может пригласить вас для устной беседы и дачи пояснений по представленным вами документам

ВОПРОС:

Если банк запросил документы, то как срочно мне нужно их представить?

ОТВЕТ:

Для разрешения возникших у банка вопросов по операции или по заявлению на заключение договора банковского счета (вклада) банку нужно получить необходимые и запрашиваемые у вас документы относительно конкретной операции и целей заключения договора. Постарайтесь представить их в срок, установленный банком. Если документы не представлены в срок (или вы не уведомили банк о сроках представления), банк может отказать в совершении операции или заключении договора и направить сообщение в Росфинмониторинг

ВОПРОС:

<*> При принятии решения об отказе от проведения операции/заключения договора банковского счета (вклада) на основании Федерального закона N 115-ФЗ банк обязан направить клиенту уведомление об отказе и соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.

Банк не запросил документы, и операция не проведена/договор банковского счета (вклада) не заключен. Что это означает?

ОТВЕТ:

Кредитная организация вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в совершении операции по основаниям пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (пункт 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ)

Это означает, что, возможно, банк принял решение отказать вам в проведении операции/заключении договора банковского счета (вклада) в связи с возникновением у него подозрений, что целью совершения операции/заключения договора с банком является ОД/ФТ <*>. Возможны иные основания непроведения операции (см. раздел "Почему банк может ограничить операции по счету. Основания, связанные с ПОД/ФТ")

ВОПРОС:

В соответствии с пунктом 13.1-1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ банк обязан сообщить причины принятия решения об отказе в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Согласно Методическим рекомендациям N 5-МР и Информационному письму N ИН-08-12/35, банку рекомендовано представлять клиенту информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов

Что делать, если я вижу, что операция до сих пор не проведена/договор банковского счета (вклада) не заключен?

При этом:

-

я представил все документы, которые запросил банк;

-

я не представил документы, которые запросил банк;

-

банк не запрашивал документы

ОТВЕТ:

Вам необходимо выяснить причины отказа, банк обязан представить информацию о причинах принятия по основаниям пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ решения об отказе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. После получения информации о причинах отказа, если банк не запросил документы, вам необходимо направить в банк документы об отсутствии оснований для принятия им решения об отказе (по своему усмотрению)

ВОПРОС:

Банки в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров с клиентами самостоятельно определяют перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях (выборочная или постоянная проверка всех клиентов).

Что будет, если я не представил запрашиваемые документы в банк в указанный срок?

ОТВЕТ:

Если вы не представили в банк запрошенные им документы или информацию, согласно правилам внутреннего контроля это может считаться основанием для оценки вашей операции как подозрительной и повлечь за собой отказ в заключении договора банковского счета (вклада)/проведении операции по основаниям пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, а также повышение уровня риска (если, по оценке и банка, и Банка России, ваш уровень риска окажется высоким - применить меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ).

Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.

При принятии решения о заключении договора банковского счета (вклада)/отказе в проведении операции на основании Федерального закона N 115-ФЗ, банк направляет клиенту уведомление об отказе и соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.

В случае применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, банк направляет клиенту уведомление о применении мер (см. раздел "Если высокая степень (уровень) риска присвоена и банком, и Банком России (Платформой ЗСК)")

Непредставление документов по запросу банка может повлечь за собой полное или частичное ограничение дистанционного доступа к счету.

На этом этапе в случае отказа происходит направление сведений об отказе в проведении операции/заключении договора банковского счета (вклада) в Росфинмониторинг

ВОПРОС:

Банк обязан рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе либо о невозможности устранения соответствующих оснований, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Что делать, если у меня под рукой не оказалось запрашиваемых документов и мне нужно больше времени. Смогу ли я позже представить документы?

ОТВЕТ:

Банк обязан в течение 1 дня после принятия решения об устранении вами оснований, в соответствии с которыми банком ранее было принято решение об отказе от проведения операции/заключения договора банковского счета (вклада), направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг

Если вы не представили документы в установленный банком срок, банк имеет право отказать в заключении договора (вклада)/совершении операции.

Если в установленный банком срок представить документы невозможно, рекомендуем уведомить банк о том, что вам необходима отсрочка в представлении документов, и указать те сроки, в которые вы сможете представить их.

Представить документы в банк позже можно, в этом случае, если банк все-таки отказал в заключении договора/проведении операции и вы не согласны с отказом, представление документов поможет пройти первый уровень реабилитации (см. раздел "Как пройти реабилитацию в банке").

По результатам рассмотрения представленных документов банк вправе принять решение об устранении вами оснований, в соответствии с которыми им ранее было принято решение об отказе от проведения операции/заключении договора банковского счета (вклада), и направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.

Если банк направил вам ответ о невозможности пересмотра своего решения об отказе на основании представленных вами документов, но вы убеждены, что данное решение банка необоснованно, вам необходимо обратиться в МВК (см. шаблон 5 или 6)

ВОПРОС:

<*> Ответ банка о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, должен быть обязательно письменным, при этом он может быть получен вами посредством ДБО (интернет-банка).

Что делать, если на основании моего заявления я получил от банка ответ о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе? <*>

<**> Подробнее о документах и сведениях, которые необходимо приложить к заявлению в МВК, см. в разделе "Как пройти реабилитацию с помощью МВК".

Способы подачи заявления в МВК:

-

через интернет-приемную Банка России, выбрав тему обращения "Обращение в Межведомственную комиссию, созданную в соответствии с Законом N 115-ФЗ";

ОТВЕТ:

Вам необходимо обратиться в МВК <**>

-

направить "Почтой России" по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, к. В;

ВОПРОС:

Я подал заявление в МВК со всеми документами, а мне пришел отказ в рассмотрении заявления по существу

-

передать документы в экспедицию Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

ОТВЕТ:

Информацию можно уточнить на сайте Банка России.

Возможно:

МВК рассматривает обращение в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов в Банк России

-

вы обратились в МВК для разрешения ситуации, которая не входит в ее компетенцию (см. раздел "Как пройти реабилитацию с помощью МВК");

-

вы не прошли установленную процедуру первого уровня реабилитации - обратились в МВК до подачи заявления в банк о пересмотре решения об отказе, в случае если вы обжаловали решение банка об отказе;

-

вы не приложили к документам ответ из банка по вашему запросу;

-

вы не прошли установленную процедуру первого уровня реабилитации - обратились в МВК до подачи в Банк России заявления о пересмотре высокой степени (уровня) риска, если вы обратились в МВК за обжалованием решения об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска;

-

на момент обращения в МВК за обжалованием решения об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска банком были применены меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ;

-

комплект документов не соответствует Положению Банка России N 842-П;

-

содержание заявления не соответствует Положению Банка России N 842-П

ВОПРОС:

МВК сообщает о решении заявителю (клиенту банка) и в банк, принявший решение об отказе в совершении операции/от заключения договора банковского счета.

Какое решение может принять МВК по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения банка об отказе?

В случае принятия решения МВК в пользу клиента банк обязан в течение 1 дня после получения информации о решении МВК направить сообщение в Росфинмониторинг.

ОТВЕТ:

Сообщение о решении МВК направляется тем способом, которым вы направляли заявление. Вам могут сообщить:

Росфинмониторинг передает обобщенную информацию в Банк России. Банк России распространяет информацию по всем финансовым организациям.

-

о решении об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее банком было принято решение об отказе (в пользу клиента);

Решение МВК о реабилитации по одному случаю отказа в одном банке не распространяется на другие случаи, касающиеся одного и того же клиента

-

о решении об отсутствии оснований для пересмотра принятого банком решения об отказе (в пользу банка)

ВОПРОС:

<*> Подробнее о документах и сведениях, которые необходимо приложить к заявлению в Банк России, см. в разделе "Как пройти реабилитацию в Банке России".

Моим контрагентам отказывают в проведении платежей в мой адрес, мне отказывают в открытии счетов. Банки сообщают, что Банк России отнес меня к высокой степени (уровню) риска совершения подозрительных операций. Что мне делать?

Способы подачи заявления в МВК:

-

через интернет-приемную Банка России, выбрав тему обращения "Обращение в Банк России о пересмотре высокого уровня риска в Платформе "Знай своего клиента";

ОТВЕТ:

Сначала необходимо проверить свой ИНН на сайте Банка России.

-

направить "Почтой России" по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, к. В;

В случае наличия сведений об отнесении ЮЛ или ИП к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций (при этом банки, в которых у вас открыты счета, не применили меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ) необходимо обратиться в Банк России с заявлением о пересмотре высокой степени (уровня) риска <*>.

-

пересдать документы в экспедицию Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

МВК рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в Банк России.

<**> Подробнее о документах и сведениях, которые необходимо приложить к заявлению в МВК, см. в разделе "Как пройти реабилитацию с помощью МВК".

Банк России рассмотрит ваше заявление о сообщит о своем решении. В случае если Банк России оставит свое решение в силе (решение об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска), необходимо направить заявление в МВК в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения сообщения о решении Банка России или оспорить его в судебном порядке <**>.

Способы подачи заявления в МВК:

-

через интернет-приемную Банка России, выбрав тему обращения "Обращение в Межведомственную комиссию, созданную в соответствии с Законом N 115-ФЗ";

-

направить Почтой России по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, к. В;

Если же от какого-либо из банков вами было получено уведомление о применении мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, необходимо направить заявление в МВК с заявлением об обжаловании примененных мер в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения такого уведомления банка <**>

-

передать документы в экспедицию Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

Информацию можно уточнить на сайте Банка России.

МВК рассматривает обращение в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов в Банк России

ВОПРОС:

Решение МВК пересмотру не подлежит.

Что мне делать, если я получил сообщение о принятии МВК решения об отсутствии основания для пересмотра принятого банком решения об отказе?

При этом решение банка об отказе может быть обжаловано в судебном порядке

ОТВЕТ:

Убедитесь, что за это время у вас не появились новые обстоятельства (документы), которые не были представлены ни в банк, ни в МВК.

Вы вправе обратиться в банк с новым комплектом документов, подтверждающих изменение обстоятельств, которые послужили основанием для отказа, или обжаловать действия банка в судебном порядке

ВОПРОС:

За время, пока МВК рассматривала мое обращение, у меня появились новые документы. Что делать?

ОТВЕТ:

В таком случае обосновывающие документы необходимо представить в банк или использовать при обжаловании его действий в судебном порядке

ВОПРОС:

Банк отказал мне в проведении операций в 2016 году. Могу ли я обратиться в МВК с заявлением об обжаловании решения банка?

ОТВЕТ:

Да. Действия по обжалованию решения банка не имеют срока давности, при условии что вы прошли первый уровень реабилитации и у вас есть ответ банка, что решение об отказе остается в силе (сообщение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе)

ВОПРОС:

Банк применил ко мне меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, в июле 2022 года. Могу ли я обратиться в МВК с заявлением об обжаловании указанных мер?

ОТВЕТ:

Срок на обращение в МВК с заявлением об обжаловании мер истек. Обжаловать в МВК применение банком мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, можно в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения сообщения банка о применении указанных мер

ВОПРОС:

МВК сообщает о решении заявителю (клиенту банка) и в банк, применивший меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Какое решение может принять МВК по результатам рассмотрения заявления об обжаловании применения банком мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ?

В случае принятия решения МВК в пользу клиента банк в течение 1 дня после получения информации о решении МВК обязан прекратить применение к клиенту мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, и понизить степень (уровень) риска совершения подозрительных операций.

ОТВЕТ:

Сообщение о решении МВК направляется тем способом, которым вы направляли заявление. Вам могут сообщить:

-

о решении об отсутствии оснований для применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ (в пользу клиента);

-

о решении о наличии оснований для применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ (в пользу банка)

ВОПРОС:

Решение МВК пересмотру не подлежит.

Что мне делать, если я получил сообщение о принятии МВК решения о наличии оснований для применения мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ?

Оно может быть обжаловано в судебном порядке

ОТВЕТ:

Вы вправе обжаловать решение МВК в судебном порядке

ВОПРОС:

По вопросам, связанным с регистрацией и исключением ЮЛ/ИП из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, регулируемым Федеральным законом N 129-ФЗ, следует обращаться в ФНС России.

В выписке из ЕГРЮЛ я увидел запись:

"Принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ (наличие оснований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ)".

При этом возражения против предстоящего исключения в ФНС России могут быть направлены только кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются, в связи с исключением недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ (пункт 3 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ).

В выписке из ЕГРИП я увидел запись:

"Принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении ИП из ЕГРИП (наличие оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 22.4 Федерального закона N 129-ФЗ)". Что это значит?

Отзыв сведений и информации, направленных Банком России в ФНС России, законодательством не предусмотрен (см. раздел "Что будет, если не удалось оспорить применение мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, или срок для их оспаривания истек")

ОТВЕТ:

Это значит, что Банк России направил в ФНС России информацию и сведения о вас для исключения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Так как вам не удалось оспорить применение мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ: МВК поддержала применение мер, или в суде вы не были "реабилитированы", или, если вы не воспользовались правовыми механизмами досудебной (МВК) и судебной "реабилитации" в отведенные для этого 6 месяцев. ФНС России приняла решение об исключении вас из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по решению регистрирующего органа

ВОПРОС:

Какие последствия наступят для меня как физического лица, являющегося руководителем или учредителем (участником) ЮЛ, исключенного из ЕГРЮЛ по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 7.8 Федерального закона N 115-ФЗ?

ОТВЕТ:

Для физических лиц, которые были руководителями или участниками (с долей более 50%) ЮЛ, которых исключили из ЕГРЮЛ по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 7.8 Федерального закона N 115-ФЗ, действует запрет на 3 года на регистрацию этих ФЛ в качестве руководителей или участников других ЮЛ (подпункт "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ). Также установлен 3-летний запрет на государственную регистрацию таких ФЛ в качестве ИП (пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ)

ВОПРОС:

Подробнее об операциях см. в разделе "Какие платежи может проводить высокорисковый клиент, к которому применены меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ"

Если в отношении меня применены меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, и мне отказали в пересмотре примененных мер на всех уровнях, что будет с денежными средствами, оставшимися на счете?

ОТВЕТ:

Остаток денежных средств после исключения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) ЮЛ (ИП) передается банком в пользу участников (учредителей) соответствующего ЮЛ (ИП).

При этом ЮЛ (ИП) вправе осуществлять операции, указанные в пункте 6 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ

ВОПРОС:

Подробнее о документах и сведениях, которые необходимо приложить к заявлению в МВК, см. в разделе "Как пройти реабилитацию с помощью МВК".

Что делать если Банк России принял решение об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций?

Способы подачи заявления в МВК:

ОТВЕТ:

-

через интернет-приемную Банка России, выбрав тему обращения "Обращение в Межведомственную комиссию, созданную в соответствии с Законом N 115-ФЗ";

Вам необходимо направить заявление в МВК в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения сообщения о решении Банка России, или оспорить решение Банка России об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций в судебном порядке

-

направить "Почтой России" по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, к. В;

-

передать документы в экспедицию Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

Информацию можно уточнить на сайте Банка России.

МВК рассматривает обращение в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов в Банк России

ВОПРОС:

МВК сообщает о решении заявителю.

Какое решение может принять МВК по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения Банка России об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций?

В случае принятия решения МВК в пользу клиента Банк России изменяет заявителю степень (уровень) риска совершения подозрительных операций клиента на Платформе ЗСК

ОТВЕТ:

Сообщение о решении МВК направляется тем способом, которым вы направляли заявление. Вам могут сообщить:

-

о решении о наличии оснований для изменения Банком России заявителю высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций (в пользу заявителя);

-

о решении об отсутствии оснований для изменения Банком России заявителю высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций

ВОПРОС:

Решение МВК пересмотру не подлежит.

Что мне делать, если я получил сообщение о принятии МВК решения об отсутствии оснований для изменения Банком России заявителю высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций?

Решение МВК и (или) решение Банка России об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций может быть обжаловано в судебном порядке

ОТВЕТ:

Вы вправе обжаловать решение Банка России об отсутствии оснований для изменения высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций в судебном порядке

ВОПРОС:

Что делать, если моего контрагента при проверке в банковском сервисе по проверке контрагентов или перед совершением платежа в пользу такого контрагента относят к имеющим негативные факторы или высокорисковым контрагентам? Я с этим контрагентом давно работаю и лично знаком, доверяю ему

ОТВЕТ:

Сначала рекомендуем самостоятельно проверить ИНН контрагента на сайте Банка России.

В случае наличия сведений об отнесении контрагента к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, банк может принять решение отказать в проведении операции с таким контрагентом в связи с возникновением у него подозрений, что целью совершения операции является ОД/ФТ. Для минимизации рисков лучше отказаться от расчетов с таким контрагентом.

В любом случае сотрудничество с таким контрагентом может вызвать у банка подозрения, что целью совершения операции является ОД/ФТ. Банк может запросить документы, приостановить обслуживание в системе ДБО (интернет-банке) или отказать в проведении операции. Подготовьте все документы по сделкам с таким контрагентом

ВОПРОС:

Банк отказывается раскрыть мне степень (уровень) риска совершения подозрительных операций, к которому я отнесен. Правомерен ли такой отказ?

ОТВЕТ:

В соответствии с абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ банк не вправе информировать клиента и иных лиц о мерах ПОД/ФТ. Отнесение клиента к одной из групп степени (уровня) совершения подозрительных операций входит в число мер, о которых банк не вправе информировать клиента.

В то же время банк обязан информировать клиента в случае применения к клиенту мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона N 115-ФЗ, и об отнесении Банком России такого клиента к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.

Также рекомендуем проверить свой ИНН на сайте Банка России