Банк ввел ограничительные меры в связи с наличием сведений в базе данных Банка России. Что делать?

- В случае если вы получили уведомление банка о приостановлении использования электронных средств платежа (например, банковских карт или онлайн-банка) в связи с наличием сведений в базе данных Банка России, вы вправе обратиться с заявлением об исключении сведений из нее:

-- в любой из банков, в котором обслуживаетесь вы или ваша компания. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России);

-- в Банк России через интернет-приемную на сайте регулятора, выбрав в качестве темы обращения "Информационную безопасность" и соответствующий тип проблемы.

Кроме того, в случае наличия у банка оснований полагать, что сведения о его клиенте включены в базу данных Банка России необоснованно, он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление об исключении сведений о его клиенте из базы данных (часть 11.9 статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ).

ВАЖНО! Порядок подачи заявления об исключении сведений из базы данных Банка России регламентирован Указанием Банка России N 6748-У.

- Дождитесь ответа - Банк России обязан рассмотреть заявление и сообщить о принятом решении о целесообразности исключения сведений из базы данных в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

Банк России может принять решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении.

Если Банк России откажет в удовлетворении заявления, необходимо обратиться в указанные в ответе регулятора банки, чтобы получить информацию о причинах попадания сведений в базу данных и узнать, какие действия необходимы для их устранения.

Решение об отказе в удовлетворении заявления об исключении сведений из базы данных Банка России может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 11.10 статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ).