Мировые тенденции развития кадрового потенциала в отрасли связи
К основным тенденциям развития кадрового потенциала в отрасли связи относятся следующие:
рост выручки на сотрудника и повышение производительности труда, вызванные техническим прогрессом, при одновременном повышении требований к квалификации, повышении среднего дохода занятых в отрасли связи и снижении потребности в росте численности персонала;
рост популярности обучения в специализированных образовательных центрах разработчиков телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, которое позволяет сотрудникам получать более глубокие знания о конкретном телекоммуникационном оборудовании или программном обеспечении. Одновременно это выгодно разработчикам телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, так как позволяет им создавать свою собственную экспертную базу и обеспечивать своих клиентов квалифицированными специалистами;
рост количества сотрудников, обученных в рамках корпоративных программ, несомненным преимуществом которых является полное соответствие программ обучения практическим задачам коммерческих организаций;
вовлечение операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования в образовательный процесс учебных заведений;
активное внедрение современных технологий, включая технологии искусственного интеллекта в компаниях отрасли связи.
В Российской Федерации существуют следующие вызовы в области развития кадрового потенциала в отрасли связи:
требования к специалистам в отрасли связи быстро меняются в соответствии с изменениями потребностей рынка и технологическим прогрессом, что требует от организаций сферы образования быстрой реакции и адаптации к новым условиям;
обучение специалистов происходит на иностранном оборудовании, что создает риск технологической зависимости от иностранных поставщиков;
часто образовательные программы разрабатываются без учета потребностей рынка и требований работодателей, что может привести к неподготовленности выпускников к реальным задачам, которые им придется решать на рабочем месте.
Основываясь на проведенном анализе, можно сделать следующие выводы:
профиль компетенций "сотрудника будущего" в отрасли связи должен быть максимально комплексным и включать в себя не только технические знания в области телекоммуникаций, но и знания в смежных областях, например, в обеспечении информационной безопасности в сетях связи, а также навыки руководства, управления проектами, коммуникации, аналитики и сквозных перспективных технологий;
специалисты отрасли связи, обладающие знаниями в области сквозных технологий, будут наиболее востребованы, так как большинство организаций отрасли намерены внедрять технологии искусственного интеллекта и другие инновации;
основными целями развития кадрового потенциала российской отрасли связи являются достижение и поддержание баланса спроса и предложения на рынке высококвалифицированных специалистов и профессий отрасли связи к 2030 году, что позволит решить стратегическую задачу развития системы подготовки, переподготовки и трудоустройства кадров для отрасли связи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875