См. Обзор методологических подходов (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2023 - 2024 годах).

2.5 Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

БК РФ предусмотрена возможность органам государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) от НУСН, при расчете которых могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

Если целью установления дифференцированных нормативов отчислений от НУСН является замещение выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) вследствие отмены единого налога на вмененный доход, то норматив отчислений от НУСН муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением) (Нормj) может определяться по следующей формуле (5):

Нормj = ЕНВДj / НУСНj

Нормj = Нормmax

при ЕНВДj / НУСНj < Нормmax,

при ЕНВДj / НУСНj Рисунок 2 Нормmax,

(5)

где

ЕНВДj - объем фактических поступлений ЕНВД в консолидированный бюджет j-го муниципального района (бюджет муниципального округа, бюджет городского округа, консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением) в 2020 г.;

НУСНj - объем фактических поступлений НУСН в консолидированный субъекта Российской Федерации с территории j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) в 2020 г.;

Нормmax - максимальный норматив отчислений от НУСН, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением).

Если целью установления дифференцированных нормативов отчислений от НУСН является стимулирование местных властей к развитию малого и среднего предпринимательства, то норматив отчислений от НУСН муниципальному образованию (Нормj) может определяться по следующей формуле (6):

Рисунок 3

(6)

где

Нормmax - максимальный норматив отчислений от НУСН, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением);

Рисунок 4 - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятых в j-м муниципальном образовании соответствующего типа;

Рисунок 5, Рисунок 6 - соответственно минимальная и максимальная доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям соответствующего типа.