См. Обзор методологических подходов (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2023 - 2024 годах).

5.5 Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Наиболее распространенным подходом к определению уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (БОj) является подход, аналогичный используемому при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (73):

БОj = ИДПj / ИБРj,

(73)

где

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го муниципального образования;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования.

Другим подходом к оценке уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является расчет непосредственно через показатели доходного потенциала и расчетного объема расходных обязательств муниципального образования (74):

БОj = [ДПj / SUMj(ДПj)] / [РОj / РО],

(74)

где

ДПj - доходный потенциал j-го муниципального образования;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования;

РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных образований соответствующего типа;

SUM - знак суммирования.

В аналитических целях (при оценке степени сокращения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в результате распределения выравнивающих дотаций), а также при распределении субсидий местным бюджетам может возникнуть потребность в определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения выравнивающих дотаций. Указанный уровень (БОДj) может рассчитываться по одной из следующих формул (75):

БОДj = БОj + ОДj / [(ПННД / Н) x Нj x ИБРj]

или

БОДj = БОj + ОДj x РО / (ПННД x РОj),

(75)

где

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ОДj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-му муниципальному образованию;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования;

РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных образований соответствующего типа;

ПННД - принимаемый к расчету прогноз (оценка) налоговых и неналоговых (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена БК РФ) доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований на соответствующий финансовый год. Данный прогноз должен совпадать с соответствующим прогнозом, использованным при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотаций;

Н - численность постоянного населения соответствующих муниципальных образований;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования.