2.8 Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации
БК РФ предусмотрена возможность органам государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
При выборе налога, дифференцированные нормативы отчислений от которого будут переданы муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, рекомендуется руководствоваться теми же критериями, что и при выборе налога для установления единых нормативов отчислений местным бюджетам (раздел 2.2 настоящих Методических рекомендаций), отдавая предпочтение тем налогам, на объем поступлений которых реализация соглашения предположительно будет оказывать наибольшее прямое или косвенное положительное влияние.
Указанный дифференцированный норматив отчислений (Нормj) может рассчитываться с использованием следующих подходов.
Вариант 1. Исходя из необходимости поощрения достижения определенного уровня бюджетных расходов в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ (9):
Нормmax - максимальный норматив отчислений от налога, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
РОсоглj - объем расходных обязательств j-го муниципального образования в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
РОj - объем расходных обязательств j-го муниципального образования;
Кп - повышающий коэффициент, потребность в применении которого может быть связана с низкими расчетными значениями отношения РОсоглj / РОj.
В зависимости от приоритетов бюджетной политики субъекта Российской Федерации по поддержке межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, показатели РОсоглj и РОj в формуле (9) могут быть (в т.ч. независимо друг от друга) ограничены расходными обязательствами по определенным разделам (подразделам) бюджетной классификации расходов или расходными обязательствами, связанными с решением определенных вопросов местного значения. Это могут быть фактически исполненные расходные обязательства в отчетном финансовом году, а также планируемые расходные обязательства на текущий или очередной финансовые годы.
В формуле (9) в качестве показателя объема расходных обязательств муниципального образования (РОj) может также использоваться расчетный показатель, отражающий предпочтительный для конкретного муниципального образования уровень межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, который может рассчитываться по следующей формуле (10):
ФНорм - финансовый норматив, определяемый субъектом Российской Федерации исходя из предпочтительного уровня межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
Вариант 2. Исходя из компенсации части бюджетных расходов в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ (11):
Нормmax - максимальный норматив отчислений от налога, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
Ккр - коэффициент, отражающий степень компенсации расходных обязательств муниципальных образований в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
РОсоглj - объем расходных обязательств j-го муниципального образования в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
Бj - показатель, характеризующий доходный потенциал j-го муниципального образования по рассматриваемому налогу;
Б - показатель, характеризующий доходный потенциал всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации по рассматриваемому налогу;
ПД - прогноз (оценка) поступлений рассматриваемого налога в консолидированный бюджет субъект Российской Федерации.
Вариант 3. Исходя из передачи на местный уровень части дополнительных доходов бюджета субъекта Российской Федерации от реализации соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которого является городской округ (12):
Нормmax - максимальный норматив отчислений от налога, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
Ккд - коэффициент, отражающий долю дополнительных доходов регионального бюджета, ожидаемых в результате реализации соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, которую субъект Российской Федерации готов передать муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
ДД - дополнительный доход бюджета субъекта Российской Федерации от реализации соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которого является городской округ;
РОсоглj - объем расходных обязательств j-го муниципального образования в рамках соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которого является городской округ;
Бj - показатель, характеризующий доходный потенциал j-го муниципального образования по рассматриваемому налогу;
Б - показатель, характеризующий доходный потенциал всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации по рассматриваемому налогу;
ПД - прогноз (оценка) поступлений рассматриваемого налога в консолидированный бюджет субъект Российской Федерации;
Расчет дифференцированного норматива отчислений в рамках данного варианта целесообразно проводить в отдельности по каждой группе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, затрагивающих один инфраструктурный объект или группу инфраструктурных объектов.
Вариант 4. Исходя из количества действующих соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ (13):
Нормmax - максимальный норматив отчислений от налога, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
КСj - количество действующих соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, заключенных j-м муниципальным образованием;
КСпр - предельное количество действующих соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, заключенных одним муниципальным образованием.
Указанное предельное количество действующих соглашений может определяться субъектом Российской Федерации исходя из предпочтительного уровня межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ.
Вариант 5. Исходя из численности потребителей муниципальных услуг, предоставление которых связано с использованием инфраструктуры, являющейся предметом соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ (14):
Нормmax - максимальный норматив отчислений от налога, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным образованиям, заключившим соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
Пj - количество потребителей бюджетных услуг, предоставление которых связано с использованием инфраструктуры, являющейся предметом соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ (численность соответствующей категории населения и т.д.) в j-ом муниципальном образовании;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875