Повышение доходной базы муниципальных образований, повышение доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме их доходов (снижение уровня дотационности)
- установление единых и дифференцированных нормативов отчислений от налогов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты (применяется в большинстве субъектов Российской Федерации);
- установление нормативов отчислений от поступлений конкретных налогов (например, налога на профессиональный доход, который уплачивается самозанятыми гражданами (Новгородская область, Республика Мордовия, Тульская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Челябинская область), или налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в местные бюджеты (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Смоленская область). В данном случае в бюджет конкретного муниципального образования зачисляется сумма налога по нормативу отчислений, который применяется к поступлениям с территории всем муниципальных образований соответствующего субъекта РФ, а не только с территории данного муниципального образования;
- замена расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ;
- предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- предоставление грантов (иных дотаций), в том числе, грантов моногородам (Республика Карелия);
- предоставление иных межбюджетных трансфертов;
- использование в формуле распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований элементов, повышающих стимулы органов местного самоуправления к росту собираемости налогов и неналоговых доходов и расширению доходной базы местных бюджетов. В региональной практике к таким элементам относятся использование ретроспективных показателей, характеризующих доходный потенциал местных бюджетов (в том числе усреднение значений таких показателей за несколько отчетных финансовых лет); отказ от учета в составе доходного потенциала ряда налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты; расчет доходного потенциала по ряду налоговых и неналоговых доходов по косвенным показателям, не являющимся доходной базой соответствующих налогов или неналоговых доходов; установление ограничений на темпы роста показателей, характеризующих доходную базу по отдельным налогам и неналоговым доходам; установление ограничений на снижение расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию по отношению к размеру, утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации на предыдущий финансовый год;
- использование при расчете нормативов на содержание ОМСУ корректирующих коэффициентов, предполагающих более высокое значение соответствующих нормативов для муниципальных образований, демонстрирующих высокие показатели увеличения доходной базы местных бюджетов (Омская область, Ярославская область);
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875