6.6. Путь пациента "Получение информации (справки, заключения, выписки или результатов лабораторных и иных методов диагностики)" (ПП-4, Приложение 4)

Рисунок 9

Наличие обращений с информационной целью является показателем недостаточного информирования в ходе реализации других ПП и иными способами (сайт МО, единый портал пациента, сервис сообщений).

Оптимальным методом работы с запросами информации является автоматизированное формирование ответа и применение электронной цифровой подписи врача без посещения пациентом МО <15>. Негативным вариантом для МО является запись с информационной целью на прием через ЕПГУ или инфомат (1). При обращении с информационной целью по телефону (6) оператору требуется определить, относится ли запрашиваемая информация к персональным данным (7), поскольку сведения, не регулируемые соответствующим Федеральным законом <16>, могут быть предоставлены заявителю в устной форме (22). При запросе сведений, относящихся к персональным данным, требуется проинформировать о порядке их получения (8).

--------------------------------

<15> Требуется определение на уровне региона перечня таких справок, построение соответствующих бизнес-процессов, доработка МИС, создание сервисов на РПГУ или другие каналы взаимодействия с пациентами

<16> Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Обращение с информационной целью может быть адресовано врачу или уполномоченному фельдшеру без предварительной записи, что будет являться нежелательным сценарием.

При возможности идентифицировать заявителя (10) как пациента или его законного представителя нужно определить, требуется ли получение документов. При запросе только устной информации важно провести полное информирование (22). При потребности в получении документов требуется детализация, относятся ли они к оригиналам (14) и оформить запрос на ознакомление с оригиналами документов при необходимости (15).

При обращении с целью получения копии медицинской документации нужно уточнить, необходима ли копия заключения результатов диагностики и, если цель обращения состоит в этом, предоставить их в момент обращения.

Рисунок 10

При невозможности предоставления требуемых документов в момент обращения следует оформить с пациентом заявку на получение копии медицинской документации или выписки (19).

Далее, если пациент оформил запрос на получение выписки (20), то заявка на ее подготовку направляется врачу-специалисту по компетенции или уполномоченному фельдшеру (23). Формирование выписки из медицинской документации может быть автоматизировано в МИС, аналогично формированию заключения.

Если пациенту не требуется выписка из медицинской документации, то целесообразно оценить, можно ли отработать запрос пациента в рамках одного визита в МО и сразу предоставить копии. Возможность предоставить копии медицинских документов обеспечивается ведением медицинской документации полностью в форме электронных документов в МИС, и сразу после формирования заявки пациента позволяет информировать его о возможности пре информации (25) и предоставление ему выписки или копий медицинской документации (26).

В случае невозможности предоставления копий медицинских документов в рамках одного обращения, потребуется их подготовка (24), также как в случае подготовки выписки врачом или уполномоченным фельдшером (23), необходимо обеспечить информирование пациента о готовности документов (25). Завершающим событием ПП с целью получения информации станет предоставление для ознакомления оригинала медицинской документации в установленным внутренним нормативным правовым актом порядке, предоставление выписки или копии медицинской документации (26).