6.1. Путь пациента "Первичный прием у врача-терапевта участкового, врача общей практики или фельдшера" (ПП-1, Приложение 1)

Рисунок 1

ПП начинается с предварительного этапа, когда при взаимодействии с пациентом (1.1, 1.2) формируется предварительная запись (2) <5>. За 24 - 48 ч до времени явки в МО требуется напомнить пациенту о записи (3), актуализировать, повысив тем самым долю вовремя пришедших на прием. Это возможно автоматизировать применением рассылок и push-уведомлений. Далее следует шаг явки пациента в МО (4) и взаимодействие с работниками МО. В маршрутизации пациента при первичном обращении участвует администратор, а на информационной стойке или в регистратуре должны быть сформированы необходимые документы для получения медицинской помощи <6>.

--------------------------------

<5> Приоритетный сценарий начинается с пункта 1.1., приемлемый с 1.2.

<6> Оптимальным решением для пациента на данном этапе является система управления очередями

Важно реализовывать предварительный этап так, чтобы доля личных обращений (5) для записи на первичный прием в структуре всех возможных вариантов записи была минимальной.

После приглашения к информационной стойке или в регистратуру производится идентификация пациента, проверка документов и цели обращения (6). Важным шагом является поиск пациента в МИС и оценка полноты информации (7), поскольку при ее отсутствии требуется выполнить ряд действий (8, 9) для дальнейшего оформления пациента.

В случае отсутствия предварительной записи (10) пациент переходит к ее формированию (2), а при ее наличии - к информированию о дальнейших действиях (12).

Рисунок 2

В ПП предусмотрен ряд шагов, направленных на сбор сведений о состоянии пациента и объективных данных перед приемом врача. Немедицинским персоналом с привлечением среднего медицинского персонала (при возникновении вопросов) оказывается помощь пациенту в заполнении диагностических анкет (13) <7>, а на доврачебном этапе (медицинский или сестринский пост) средний медицинский персонал может провести сбор анамнеза и жалоб (14), антропометрию, термометрию и тонометрию (15) с внесением сведений в МИС, после чего пациент переходит к этапу взаимодействия с врачом-терапевтом участковым (ВОП, фельдшером).

--------------------------------

<7> Возможно направление анкет пациенту заранее по электронной почте, в чат-боте и иными способами

Далее происходит верификация и дополнение врачом ранее собранного анамнеза, детализация жалоб (19), осмотр пациента и оценка объективного статуса (20), постановка диагноза (21).

Рисунок 3

Для формирования листка нетрудоспособности может привлекаться немедицинский персонал, в функции врача при этом входит экспертиза временной нетрудоспособности для его выдачи, проверка и подписание.

После постановки диагноза врач определяет основания для включения пациента в группу ДН (22) и формирует назначения и направления в МИС (23) <8>.

--------------------------------

<8> Оптимальным решением для пациента на данном этапе является автоматизированное формирование направлений и заключения

Врач осуществляет краткое профилактическое консультирование (24), завершает взаимодействие с пациентом. Далее пациент переходит к получению заключения по результатам приема (26). При наличии у пациента показаний для последующих мероприятий следует информирование (27) и переход к шагу формирования записи в ПП-2.