II. О проведении мониторинга психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО
В отношении обучающихся, чьи родители (законные представители) являются ветеранами (участниками) СВО, в образовательной организации рекомендуется воспитателям дошкольных образовательных организаций, классным руководителям, кураторам групп, заместителям деканов по воспитательной работе на постоянной основе проводить мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании (далее - ПППВ), целесообразно организовать взаимодействие с педагогами-психологами (психологами), а также родителем (законным представителем), не участвующим в СВО.
Для осуществления мониторинга и контроля динамики состояния, а также организации эффективного психолого-педагогического сопровождения детей ветеранов (участников) СВО рекомендуется учитывать основания для отнесения данной целевой группы обучающихся к группе ПППВ (причины для отнесения обучающихся к группе ПППВ и источники сведений) согласно таблице 1 настоящего Алгоритма.
Наряду с предложенным перечнем в качестве источников сведений могут выступать психологические заключения (справки) (их составление рекомендуется педагогу-психологу [психологу]), а в случае, если это несовершеннолетний, то дополнительно - результаты наблюдений педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающегося, а также справки (заключения) профильных специалистов (при наличии).
К настоящему Алгоритму прилагается форма Примерного протокола стандартизированного (нестандартизированного) наблюдения за детьми ветеранов (участников) СВО (далее - Примерный протокол), который может применяться в образовательных организациях при осуществлении мониторинга состояния детей ветеранов (участников) СВО.
Примерный протокол рекомендуется к заполнению на обучающегося из семьи ветерана (участника) СВО воспитателями дошкольных образовательных организаций или классными руководителями, или кураторами групп, или заместителями декана по воспитательной работе совместно или на основе наблюдений родителей (законных представителей) обучающихся, не участвующих в СВО (приложение 1).
Работа с обучающимися, включенными в группу ПППВ, осуществляется командой педагогического коллектива образовательной организации, в которой педагог-психолог (психолог) может выступать организатором взаимодействия; также при необходимости рекомендуется привлекать других специалистов в рамках межотраслевого и межведомственного взаимодействия по вопросу сопровождения семей ветеранов (участников) СВО.
О результатах мониторинга психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО, включенных в группу ПППВ, педагогу-психологу (психологу) рекомендуется еженедельно докладывать своему непосредственному руководителю в образовательной организации.
Проблема оценки актуального психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО приобретает особую важность для качественного проведения ранней диагностики признаков стресса обучающихся, который отражается, прежде всего, на физиологическом состоянии (психосоматические проявления), когнитивных процессах (внимание, память, мышление), и психическом состоянии (раздражительность, апатия, усталость, чувство тревоги и т.д.), поведенческих проявлениях (агрессия, снижение активности, вызывающее поведение).
оснований для отнесения детей ветеранов (участников) СВО
в группу ПППВ
|
Сниженные адаптационные способности (проблемы социальной адаптации) |
Психологические заключения (справки). В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: результаты наблюдений педагогических работников, родителей (законных представителей) <1> обучающегося |
|
|
Неудовлетворительное психологическое состояние, в том числе, обусловленное пережитым травмирующим событием, гибелью родственников или близких лиц, ИЛИ кризисное состояние, возникшее в результате воздействия психотравмирующей ситуации, перенесенных тяжелых заболеваний, физических травм, медицинского вмешательства и др. |
Психологические заключения (справки), справки (заключения) профильных специалистов. В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: результаты наблюдений педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающегося |
|
|
Психологические заключения (справки), справки (заключения) профильных специалистов. В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: результаты наблюдений педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающегося |
||
|
Психологические заключения (справки). В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: информация от педагогических работников |
||
|
Психологические заключения (справки), справки (заключения) профильных специалистов. В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: информация от педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающегося |
||
|
Нарушения в развитии <1> |
Медицинское заключение (справка), заключение ППк/ПМПК/ ЦПМПК <2> |
|
|
Информация от педагога-психолога (психолога). В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: информация от педагогических работников образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающегося |
||
|
Информация от педагога-психолога (психолога). В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: информация от педагогических работников образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающегося |
||
|
Психологические заключения (справки), справки (заключения) профильных специалистов. В случае если это несовершеннолетний, дополнительно: информация от педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающегося |
--------------------------------
<1> Форма Примерного протокола стандартизированного (нестандартизированного) наблюдения прилагается к настоящему Алгоритму (приложение 1).
<1> В случае если это несовершеннолетний.
<2> ППк - психолого-педагогический консилиум образовательной организации; ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия; ЦПМПК - центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.
Выявленные трудности и психологические проявления переживаний детей ветеранов (участников) СВО свидетельствуют о необходимости своевременной адресной, индивидуально ориентированной психологической помощи, организации превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий (профилактические, просветительские, развивающие, коррекционно-развивающие).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875