XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима
XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных
в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными
для субъекта экспериментального правового режима
33. Для минимизации рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, применяются следующие обязательные для субъекта экспериментального правового режима меры:
а) организационные меры, обеспечивающие законность использования воздушного пространства участниками технологических испытаний, повышающие уровень информированности участников технологических испытаний и других пользователей воздушного пространства, не являющихся участниками экспериментального правового режима, препятствующие получению доступа посторонних лиц на территорию размещения беспилотных авиационных систем в ходе технологических испытаний и противоправному завладению беспилотной авиационной системой:
взаимодействие оператора экспериментального правового режима со всеми организациями в районе экспериментального правового режима для получения информации о координатах и характеристиках инфраструктурных объектов, осуществляющего координацию планируемых полетов, организующего техническое освидетельствование и допуск беспилотной авиационной системы к эксплуатации в районе экспериментального правового режима, взаимодействие с органами управления воздушным движением, иными уполномоченными структурами;
выполнение полетов беспилотных воздушных судов строго в рамках местного режима использования воздушного пространства при наличии плана полета и разрешения органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
доведение информации об установлении экспериментального правового режима до населения, проживающего вблизи аэродрома "Алферьево" и посадочной площадки "Орловка", а также до ближайших к ним аэродромов, органов местного самоуправления посредством мероприятий, указанных в разделе XXVII настоящей Программы;
предоставление на время проведения технологических испытаний в рамках экспериментального правового режима для экипажей беспилотных воздушных судов специальной обособленной и охраняемой технической зоны, предусматривающей регистрацию и идентификацию всех лиц, допускаемых на площадку технологических испытаний;
реализация участниками технологических испытаний при использовании беспилотного воздушного судна, в том числе при погрузочных работах, мер обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных для субъектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности";
б) технологические меры, снижающие вероятность наступления событий техногенной природы вследствие технических отказов беспилотной авиационной системы и (или) новых апробируемых технологий и технических решений в составе беспилотной авиационной системы:
установление требований по обязательному оснащению беспилотных воздушных судов, выполняющих полеты в рамках экспериментального правового режима, техническими средствами удаленного наблюдения, идентификации, определения местоположения беспилотного воздушного судна;
установление необходимых требований и их проверка при освидетельствовании технической готовности беспилотного воздушного судна выполнять по команде:
экстренную посадку на одной из заранее определенных резервных посадочных площадок для беспилотных воздушных судов;
экстренный возврат из любой точки маршрута в точку вылета по кратчайшей траектории;
экстренный возврат из любой точки маршрута в точку вылета по ранее заданной траектории;
экстренную приостановку выполнения полетного задания в заданной точке маршрута с полетом вокруг данной точки в течение заданного времени;
в) административные меры, снижающие вероятность наступления негативных событий по причине человеческого фактора, а также обеспечивающие гарантированное возмещение вреда третьим лицам в случае наступления негативных событий:
оценка теоретических знаний и практических навыков внешних пилотов перед допуском их к выполнению полетов в рамках экспериментального правового режима;
страхование ответственности владельцев воздушных судов, участвующих в технологических испытаниях, перед третьими лицами;
страхование ответственности оператора экспериментального правового режима за причинение ущерба третьим лицам в результате проведения технологических испытаний;
страхование жизни и здоровья членов экипажа беспилотных воздушных судов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей