III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

подготовка и обслуживание прядильного оборудования (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы, применяя рациональные методы обслуживания оборудования прядильного производства, в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.

ПК 1.3. Контролировать протекание процесса на оборудовании прядильного производства, предотвращая повторяющиеся неполадки в его работе.

ПК 1.4. Выявлять причины возникновения пороков полуфабрикатов и готовой продукции прядильного производства.

ПК 1.5. Устранять мелкие неполадки технологической оснастки оборудования прядильного производства.

контроль качества продукции прядильного производства (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать качество сырья на оборудовании прядильного производства.

ПК 2.2. Контролировать качество готовой продукции на оборудовании прядильного производства.

ПК 2.3. Контролировать выход отходов и обратов на оборудовании прядильного производства.

подготовка и обслуживание ткацкого оборудования (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы, применяя рациональные методы обслуживания оборудования ткацкого производства, в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.

ПК 1.3. Контролировать протекание процесса на оборудовании ткацкого производства, предотвращая повторяющиеся неполадки в его работе.

ПК 1.4. Выявлять причины возникновения пороков полуфабрикатов и готовой продукции ткацкого производства.

ПК 1.5. Устранять мелкие неполадки технологической оснастки оборудования ткацкого производства.

контроль качества продукции ткацкого производства (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать качество сырья на оборудовании ткацкого производства.

ПК 2.2. Контролировать качество готовой продукции на оборудовании ткацкого производства.

ПК 2.3. Контролировать выход отходов на оборудовании ткацкого производства.

подготовка и обслуживание отделочного оборудования (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы, применяя рациональные методы обслуживания оборудования отделочного производства, в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.

ПК 1.3. Контролировать протекание процесса на оборудовании отделочного производства, предотвращая повторяющиеся неполадки в его работе.

ПК 1.4. Выявлять причины возникновения пороков полуфабрикатов и готовой продукции отделочного производства.

ПК 1.5. Устранять мелкие неполадки технологической оснастки оборудования отделочного производства.

контроль качества продукции отделочного производства (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать качество сырья на оборудовании отделочного производства.

ПК 2.2. Контролировать качество готовой продукции на оборудовании отделочного производства.

ПК 2.3. Контролировать выход отходов на оборудовании отделочного производства.

подготовка и обслуживание трикотажного оборудования (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы, применяя рациональные методы обслуживания оборудования трикотажного производства, в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.

ПК 1.3. Контролировать протекание процесса на оборудовании трикотажного производства, предотвращая повторяющиеся неполадки в его работе.

ПК 1.4. Выявлять причины возникновения пороков готовой продукции трикотажного производства.

ПК 1.5. Устранять мелкие неполадки технологической оснастки оборудования трикотажного производства.

контроль качества продукции трикотажного производства (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать качество сырья на оборудовании трикотажного производства.

ПК 2.2. Контролировать качество готовой продукции на оборудовании трикотажного производства.

ПК 2.3. Контролировать выход отходов на оборудовании трикотажного производства.

подготовка и обслуживание плетельного и сетевязального оборудования (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы, применяя рациональные методы обслуживания плетельного и сетевязального оборудования, в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.

ПК 1.3. Контролировать протекание процесса на плетельном и сетевязальном оборудовании, предотвращая повторяющиеся неполадки в его работе.

ПК 1.4. Выявлять причины возникновения пороков готовой продукции на плетельном и сетевязальном оборудовании.

ПК 1.5. Устранять мелкие неполадки технологической оснастки плетельного и сетевязального оборудования.

контроль качества продукции плетельного и сетевязального производства (по выбору)

ПК 2.1. Контролировать качество сырья на плетельном и сетевязальном оборудовании.

ПК 2.2. Контролировать качество готовой продукции на плетельном и сетевязальном оборудовании.

ПК 2.3. Контролировать выход отходов на плетельном и сетевязальном оборудовании.

подготовка и обслуживание оборудования для производства нетканых материалов

(по выбору)

ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы, применяя рациональные методы обслуживания оборудования для производства нетканых материалов, в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.

ПК 1.3. Контролировать протекание процесса на оборудовании для производства нетканых материалов, предотвращая повторяющиеся неполадки в его работе.

ПК 1.4. Выявлять причины возникновения пороков готовой продукции на оборудовании для производства нетканых материалов.

ПК 1.5. Устранять мелкие неполадки технологической оснастки оборудования для производства нетканых материалов.

контроль качества продукции производства нетканых материалов

(по выбору)

ПК 2.1. Контролировать качество сырья на оборудовании для производства нетканых материалов.

ПК 2.2. Контролировать качество готовой продукции на оборудовании для производства нетканых материалов.

ПК 2.3. Контролировать выход отходов на оборудовании для производства нетканых материалов.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".