Утверждены

распоряжением Минтранса России

от 23 октября 2023 г. N ИЧ-234-Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОСНАЩЕНИЮ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ

ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1. Настоящий документ содержит рекомендации для владельцев посадочных площадок, предназначенных для обеспечения полетов беспилотных гражданских воздушных судов (далее соответственно - посадочная площадка, БВС), по их эксплуатации и техническому оснащению.

2. Владельцу посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки БВС, рекомендуется обеспечить наличие:

площадки для посадки и (или) взлета БВС с искусственным или грунтовым покрытием;

рулежной дорожки размером не менее 50 x 4 м;

перрона размером не менее 12 x 8 м с местами стоянок, оборудованными якорными креплениями (прочность не менее 25% от массы БВС) и заземлением (сопротивление не более 100 Ом);

подъездной дороги с твердым покрытием;

специализированных помещений (ангар и (или) бокс и (или) навес) для обслуживания и хранения до трех БВС с подведенным питанием (380/220 В), санитарным узлом, системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения, двумя воротами, расположенными с одной стороны перрона и позволяющими перемещать БВС в том числе с помощью технических средств для погрузки БВС;

системы электрической зарядки БВС (220 В, 10 А);

системы заправки горюче-смазочными материалами (тип топлива - бензин АИ 92/95, объем не менее 1000 л) с возможностью заправки топливораздаточной колонки контейнерного размещения и ручным способом;

техники (устройств) для противообледенительной обработки БВС (спирты или полимеры), заправки БВС специальными жидкостями, буксировки (перемещения), погрузки и (или) разгрузки БВС.

5. В целях обеспечения условий для выполнения своих функций экипажем БВС, а также специалистами по техническому обслуживанию воздушных судов, персоналом посадочной площадки (далее - вспомогательный персонал) рекомендуется предусмотреть отдельно стоящее стационарное или модульное здание для размещения их рабочих мест.

6. Рекомендуется предусмотреть место для размещения средств управления полетом БВС с автономным электроснабжением (в зависимости от элементов беспилотной авиационной системы).

7. На посадочной площадке рекомендуется предусмотреть наличие следующего оборудования:

а) две радиостанции диапазона (117,975 - 137 МГц) для обеспечения связи внешних пилотов БВС с органами обслуживания воздушного движения и с экипажами пилотируемых гражданских воздушных судов;

б) средства проводной связи (телефон, средства громкоговорящей связи) для связи внешних пилотов с органами обслуживания воздушного движения;

в) средства доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (наземная линия, сотовая связь, спутниковая связь) для получения метеорологической, аэронавигационной и другой информации;

г) средства регистрации речевой информации;

д) средства регистрации информации наблюдения (при наличии возможности);

е) средства отображения метеорологической, аэронавигационной и другой информации (анемометр, барометр, термометр);

ж) выделенный канал передачи данных для обмена информацией наблюдения с органами обслуживания воздушного движения (получение данных воздушной обстановки, передача данных от станции внешнего пилота, обмен плановой информацией, получение метеорологической и аэронавигационной информации, доступ к сети оператора линии С2) (при наличии возможности);

з) станция спутниковой связи для связи внешних пилотов с органом обслуживания воздушного движения на удаленном автономном объекте (при наличии возможности);

и) светосигнальное оборудование при выполнении полетов в темное время суток и в сложных метеоусловиях;

к) указатель направления ветра.

8. Владельцу посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки БВС вертолетного типа, состав сооружений и средств, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется определять индивидуально в зависимости от выполняемых мероприятий и требований эксплуатационной документации БВС вертолетного типа.

9. БВС самолетного типа рекомендуется эксплуатировать на посадочных площадках в соответствии с характеристиками, указанными в аэронавигационном паспорте посадочной площадки <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.