II. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС
II. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий
по предупреждению возникновения и развития ЧС
3. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС на КВО федерального уровня значимости, включает:
3.1. Назначение должностных лиц и (или) работников организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.2. Разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций (далее - планы действий), их утверждение руководителями соответствующих организаций, а также их уточнение в отношении КВО федерального уровня значимости <1>.
--------------------------------
<1> Пункты 23, 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - постановление N 794).
3.3. Взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО федерального уровня значимости по вопросам прогнозирования ЧС природного характера, а также ЧС техногенного характера, источником которых могут являться потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) сторонних организаций (предприятий), расположенных в непосредственной близости от КВО федерального уровня значимости, а также по вопросам проведения на КВО федерального уровня значимости аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации ЧС.
3.4. Подготовку руководителей, должностных лиц и работников организаций в области защиты от ЧС в порядке, установленном пунктами 4 - 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 <2> (далее - постановление N 1485), в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО федерального уровня значимости.
--------------------------------
<2> В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.
3.5. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО федерального уровня значимости и по обеспечению жизнедеятельности должностных лиц и работников организаций в условиях ЧС.
3.6. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения работников организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, проведение работ по их модернизации.
3.7. Создание, подготовку и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС на КВО федерального уровня значимости в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление N 1007).
3.8. Принятие оперативных мер и проведение инженерно-технических мероприятий по устранению возможных источников нарушения (прекращения) функционирования КВО федерального уровня значимости.
4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС на КВО регионального уровня значимости, включает:
4.1. Назначение должностных лиц и (или) работников организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.2. Разработку планов действий, их утверждение руководителями соответствующих организаций, а также их уточнение в отношении КВО регионального уровня значимости.
4.3. Взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО регионального уровня значимости по вопросам прогнозирования ЧС природного характера, а также ЧС техногенного характера, источником которых могут являться потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ сторонних организаций (предприятий), расположенных в непосредственной близости от КВО регионального уровня значимости, а также по вопросам проведения на КВО регионального уровня значимости АСДНР при ликвидации ЧС.
4.4. Подготовку руководителей, должностных лиц и работников организаций в области защиты от ЧС в порядке, установленном пунктами 4 - 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением N 1485, в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО регионального уровня значимости.
4.5. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО регионального уровня значимости и обеспечению жизнедеятельности должностных лиц и работников организаций в условиях ЧС.
4.6. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения работников организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, проведение работ по их модернизации.
4.7. Создание, подготовку и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС на КВО регионального уровня значимости, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением N 1007.
4.8. Принятие оперативных мер и проведение инженерно-технических мероприятий по устранению возможных источников нарушения (прекращения) функционирования КВО регионального уровня значимости.
5. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС на КВО муниципального уровня значимости, включает:
5.1. Назначение должностных лиц и (или) работников организаций, ответственных за организацию работы в области защиты населения и территорий от ЧС.
5.2. Разработку планов действий, их утверждение руководителями соответствующих организаций, а также их уточнение в отношении КВО муниципального уровня значимости.
5.3. Взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО муниципального уровня значимости по вопросам прогнозирования ЧС природного характера, а также ЧС техногенного характера, источником которых могут являться потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ сторонних организаций (предприятий), расположенных в непосредственной близости от КВО муниципального уровня значимости, а также по вопросам проведения на КВО муниципального уровня значимости АСДНР при ликвидации ЧС.
5.4. Подготовку руководителей, должностных лиц и работников организаций в области защиты от ЧС в порядке, установленном пунктами 4 - 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением N 1485, в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО муниципального уровня значимости.
5.5. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО муниципального уровня значимости и обеспечению жизнедеятельности должностных лиц и работников организаций в условиях ЧС.
5.6. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения работников организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, проведение работ по их модернизации.
5.7. Создание, подготовку и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС на КВО муниципального уровня значимости в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением N 1007.
5.8. Принятие оперативных мер и проведение инженерно-технических мероприятий по устранению возможных источников нарушения (прекращения) функционирования КВО муниципального уровня значимости.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875