ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

58.

d160

В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен

Удерживает внимание и целенаправленность продуктивной деятельности в течение работы или занятий, сконцентрирован

Внимание и целенаправленность деятельности в основном удерживает, но иногда отвлекается или жалуется на утомляемость

Для удержания внимания и целенаправленности деятельности во время работы, занятий необходимы организующие усилия, напоминание со стороны других людей

Для удержания внимания или целенаправленности деятельности необходимо постоянное участие, значительная помощь

Внимание нарушено, не может сосредоточиться в процессе работы, занятий и выполнять целенаправленную деятельность в силу имеющихся особенностей или нарушений

59.

d160

Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца

Доводит работу или задание до конца регулярно и самостоятельно

В основном доводит работу или задание до конца, но иногда требуется побуждение или контроль со стороны других людей

Часто бросает работу или занятие на середине, например, если ленится, или допускает ошибку, или если нужны дополнительные усилия, необходима организующая помощь

Способен довести до конца только отдельные действия, не может выполнить задание полностью, требуется значительная помощь других лиц

Не может довести задание, работу до конца в силу имеющихся особенностей или нарушений

60.

d2100

Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Выполняет простые задания четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий

Выполняет простые задания с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата

Выполняет простые задания медленно, неуверенно, совершает ошибки, требуется организующая помощь со стороны других людей

Может выполнить только отдельные действия со значительной помощью другого лица

Не может выполнять даже простые задания вследствие имеющихся особенностей или нарушений

61.

d2302

Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Сам приходит к началу работы вовремя

Следует рабочему распорядку, принятому в учреждении или центре, на рабочем месте, необходимы напоминания и контроль со стороны других людей. Периодически опаздывает

Знает рабочий распорядок в учреждении или центре, на рабочем месте. На работу или занятия его сопровождает помощник

Не знает распорядка занятий. Требуется значительная помощь для его выполнения, необходим постоянный контроль, напоминание

Не может следовать рабочему распорядку вследствие имеющихся особенностей или нарушений

62.

d2302

Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности)

Знает и следует правилам, верно выполняет инструкции, имеет достаточный опыт работы или иной продуктивной деятельности

Знает и следует правилам, верно следует инструкциям, но не имеет достаточного опыта

Понимает правила, инструкции при дополнительных разъяснениях, следует им при незначительной помощи (напоминании, контроле) других лиц

Может понять только простые правила или выполнить только простые побуждающие или запрещающие инструкции. Или по отношению к правилам выражает протест. Требуется значительная помощь для их выполнения

Не понимает и/или не может выполнить в силу имеющихся особенностей или нарушений

63.

d440

Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами)

Пользуется простыми рабочими инструментами четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий

Пользуется рабочими инструментами с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата

Пользуется только некоторыми наиболее безопасными рабочими инструментами, требуется организующая помощь со стороны других людей

Выполняет только отдельные небезопасные действия с использованием простых рабочих инструментов со значительной помощью других лиц

Использование рабочих инструментов невозможно или небезопасно в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

64.

d855, d850

Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность)

Участвует в продуктивной деятельности (работе, полезных и творческих занятиях, в трудотерапии)

Посещает занятия нерегулярно в силу разных причин

Участвует в продуктивной деятельности нерегулярно, только если вовлекается другими людьми

Отказывается от полезных занятий или работы из-за пассивности или по другим причинами, необходима постоянная значительная помощь для привлечения к занятиям

Не участвует в продуктивной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

65.

d855, d850

Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности

Высокая и стабильная мотивация, интерес к продуктивной деятельности

Периодически проявляет интерес. Понимает, что это необходимо

Мотивация и интерес к социальной занятости поддерживается другими людьми

Пассивен, не уверен в себе, апатичен, избегает трудностей и усилий

Мотивация к полезной деятельности, стремление к продуктивности отсутствуют в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

66.

d855, d850

Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Знает, какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять

Знает, какие инструменты и материалы необходимы для работы, занятий и где их взять, частично самостоятельно организует рабочее пространство

Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет с незначительной помощью другого человека. Рабочее пространство и процесс занятий организованы другими людьми

Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет со значительной помощью другого человека. Затрудняется описать материалы и инструменты для занятий, другой продуктивной деятельности

Не знает какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

67.

d855, d850

Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий. Знает, где найти дополнительную информацию

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий с незначительной помощью другого лица. Имеет небольшие затруднения при поиске и обращением за информацией

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий, но не обращается за дополнительной информацией.

Инициатива по получению новой информации исходит от других

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий со значительной помощью другого лица. Не знает, куда и к кому обращаться за нужной информацией

Поиск информации для выполнения работы, заданий невозможен в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

68.

e135

Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда

Нет необходимости в изделиях и технологии для труда и занятости

Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях для обучения, выполнения работы, заданий, иной полезной деятельности

Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях, напоминании и контроле со стороны сопровождающего и в руководстве действиями

Нуждается в изделиях и технологиях для облегчения труда, в непосредственном включении сопровождающего в процесс продуктивной деятельности

Неспособен к выполнению работы, заданий, иной полезной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений даже при использовании ассистивных технологий