|
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
58.
|
d160
|
В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен
|
Удерживает внимание и целенаправленность продуктивной деятельности в течение работы или занятий, сконцентрирован
|
Внимание и целенаправленность деятельности в основном удерживает, но иногда отвлекается или жалуется на утомляемость
|
Для удержания внимания и целенаправленности деятельности во время работы, занятий необходимы организующие усилия, напоминание со стороны других людей
|
Для удержания внимания или целенаправленности деятельности необходимо постоянное участие, значительная помощь
|
Внимание нарушено, не может сосредоточиться в процессе работы, занятий и выполнять целенаправленную деятельность в силу имеющихся особенностей или нарушений
|
|
59.
|
d160
|
Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца
|
Доводит работу или задание до конца регулярно и самостоятельно
|
В основном доводит работу или задание до конца, но иногда требуется побуждение или контроль со стороны других людей
|
Часто бросает работу или занятие на середине, например, если ленится, или допускает ошибку, или если нужны дополнительные усилия, необходима организующая помощь
|
Способен довести до конца только отдельные действия, не может выполнить задание полностью, требуется значительная помощь других лиц
|
Не может довести задание, работу до конца в силу имеющихся особенностей или нарушений
|
|
60.
|
d2100
|
Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности
|
Выполняет простые задания четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий
|
Выполняет простые задания с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата
|
Выполняет простые задания медленно, неуверенно, совершает ошибки, требуется организующая помощь со стороны других людей
|
Может выполнить только отдельные действия со значительной помощью другого лица
|
Не может выполнять даже простые задания вследствие имеющихся особенностей или нарушений
|
|
61.
|
d2302
|
Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности
|
Сам приходит к началу работы вовремя
|
Следует рабочему распорядку, принятому в учреждении или центре, на рабочем месте, необходимы напоминания и контроль со стороны других людей. Периодически опаздывает
|
Знает рабочий распорядок в учреждении или центре, на рабочем месте. На работу или занятия его сопровождает помощник
|
Не знает распорядка занятий. Требуется значительная помощь для его выполнения, необходим постоянный контроль, напоминание
|
Не может следовать рабочему распорядку вследствие имеющихся особенностей или нарушений
|
|
62.
|
d2302
|
Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности)
|
Знает и следует правилам, верно выполняет инструкции, имеет достаточный опыт работы или иной продуктивной деятельности
|
Знает и следует правилам, верно следует инструкциям, но не имеет достаточного опыта
|
Понимает правила, инструкции при дополнительных разъяснениях, следует им при незначительной помощи (напоминании, контроле) других лиц
|
Может понять только простые правила или выполнить только простые побуждающие или запрещающие инструкции. Или по отношению к правилам выражает протест. Требуется значительная помощь для их выполнения
|
Не понимает и/или не может выполнить в силу имеющихся особенностей или нарушений
|
|
63.
|
d440
|
Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами)
|
Пользуется простыми рабочими инструментами четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий
|
Пользуется рабочими инструментами с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата
|
Пользуется только некоторыми наиболее безопасными рабочими инструментами, требуется организующая помощь со стороны других людей
|
Выполняет только отдельные небезопасные действия с использованием простых рабочих инструментов со значительной помощью других лиц
|
Использование рабочих инструментов невозможно или небезопасно в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений
|
|
64.
|
d855, d850
|
Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность)
|
Участвует в продуктивной деятельности (работе, полезных и творческих занятиях, в трудотерапии)
|
Посещает занятия нерегулярно в силу разных причин
|
Участвует в продуктивной деятельности нерегулярно, только если вовлекается другими людьми
|
Отказывается от полезных занятий или работы из-за пассивности или по другим причинами, необходима постоянная значительная помощь для привлечения к занятиям
|
Не участвует в продуктивной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений
|
|
65.
|
d855, d850
|
Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности
|
Высокая и стабильная мотивация, интерес к продуктивной деятельности
|
Периодически проявляет интерес. Понимает, что это необходимо
|
Мотивация и интерес к социальной занятости поддерживается другими людьми
|
Пассивен, не уверен в себе, апатичен, избегает трудностей и усилий
|
Мотивация к полезной деятельности, стремление к продуктивности отсутствуют в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений
|
|
66.
|
d855, d850
|
Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности
|
Знает, какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять
|
Знает, какие инструменты и материалы необходимы для работы, занятий и где их взять, частично самостоятельно организует рабочее пространство
|
Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет с незначительной помощью другого человека. Рабочее пространство и процесс занятий организованы другими людьми
|
Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет со значительной помощью другого человека. Затрудняется описать материалы и инструменты для занятий, другой продуктивной деятельности
|
Не знает какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений
|
|
67.
|
d855, d850
|
Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности
|
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий. Знает, где найти дополнительную информацию
|
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий с незначительной помощью другого лица. Имеет небольшие затруднения при поиске и обращением за информацией
|
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий, но не обращается за дополнительной информацией.
Инициатива по получению новой информации исходит от других
|
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий со значительной помощью другого лица. Не знает, куда и к кому обращаться за нужной информацией
|
Поиск информации для выполнения работы, заданий невозможен в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений
|
|
68.
|
e135
|
Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда
|
Нет необходимости в изделиях и технологии для труда и занятости
|
Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях для обучения, выполнения работы, заданий, иной полезной деятельности
|
Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях, напоминании и контроле со стороны сопровождающего и в руководстве действиями
|
Нуждается в изделиях и технологиях для облегчения труда, в непосредственном включении сопровождающего в процесс продуктивной деятельности
|
Неспособен к выполнению работы, заданий, иной полезной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений даже при использовании ассистивных технологий
|