Методические рекомендации, доведенные данным документом, применяются с 1 января 2024 года.

Аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности

Оценка надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур осуществляется с учетом положений СВФА "Подтверждение достоверности" при проведении аудиторского мероприятия, целью которого является:

- подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) (далее - итоговое аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности отчетности);

- подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность (далее - промежуточное аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности отчетности) (при условии его проведения).

По результатам проведения итогового аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности отчетности суждение:

1) о достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственным (внутренним) актам формируется субъектом ВФА:

- главного администратора (администратора), которым не были переданы бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности;

- главного администратора (администратора), которому бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности переданы на основании положений статьи 161 или статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении таких полученных полномочий;

- юридического лица (организации), которой бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности переданы на основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае включения в договор (соглашение) о передаче бюджетных полномочий положений о необходимости осуществления ВФА в отношении таких полученных полномочий;

2) о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность индивидуальной бюджетной отчетности (как распорядителя и (или) получателя бюджетных средств и (или) администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) администратора доходов бюджета) и порядок ведения бюджетного учета, формируется субъектом ВФА главного администратора (администратора), которым переданы бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности на основании положений статьи 161 или статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При формировании суждения о достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственным (внутренним) актам учитываются в том числе положения:

- пунктов 22 - 23 и приложения N 2 к СВФА "Подтверждение достоверности";

- пунктов 65 - 72 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.

В случае выявления в ходе итогового аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности отчетности фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, искажений показателей бюджетной отчетности, иных нарушений и (или) недостатков рекомендуется направлять промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, содержащие такую информацию, по мере выявления и (или) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия по решению руководителя субъекта ВФА (уполномоченного должностного лица):

- руководителю главного администратора (администратора);

- руководителям субъектов бюджетных процедур.

Иные особенности проведения аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности, установлены положениями СВФА "Подтверждение достоверности".