Оценка надежности внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур осуществляется с учетом положений СВФА "Подтверждение достоверности" при проведении аудиторского мероприятия, целью которого является:
- подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) (далее - итоговое аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности отчетности);
- подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность (далее - промежуточное аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности отчетности) (при условии его проведения).
По результатам проведения итогового аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности отчетности суждение:
1) о достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственным (внутренним) актам формируется субъектом ВФА:
- главного администратора (администратора), которым не были переданы бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности;
- главного администратора (администратора), которому бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности переданы на основании положений статьи 161 или статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении таких полученных полномочий;
- юридического лица (организации), которой бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности переданы на основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае включения в договор (соглашение) о передаче бюджетных полномочий положений о необходимости осуществления ВФА в отношении таких полученных полномочий;
2) о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность индивидуальной бюджетной отчетности (как распорядителя и (или) получателя бюджетных средств и (или) администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) администратора доходов бюджета) и порядок ведения бюджетного учета, формируется субъектом ВФА главного администратора (администратора), которым переданы бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности на основании положений статьи 161 или статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При формировании суждения о достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственным (внутренним) актам учитываются в том числе положения:
- пунктов 22 - 23 и приложения N 2 к СВФА "Подтверждение достоверности";
- пунктов 65 - 72 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
В случае выявления в ходе итогового аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности отчетности фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, искажений показателей бюджетной отчетности, иных нарушений и (или) недостатков рекомендуется направлять промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, содержащие такую информацию, по мере выявления и (или) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия по решению руководителя субъекта ВФА (уполномоченного должностного лица):
- руководителю главного администратора (администратора);
- руководителям субъектов бюджетных процедур.
Иные особенности проведения аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности, установлены положениями СВФА "Подтверждение достоверности".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875