IV. Проведение конкурса, описание конкурсных мероприятий, критерии оценивания
26. I и II этапы Конкурса проводятся на территориях субъектов Российской Федерации, принимающих участие в Конкурсе.
27. Место проведения III этапа Конкурса определяется Федеральным оператором по согласованию с Министерством.
28. Даты проведения всех этапов Конкурса ежегодно определяются Федеральным оператором по согласованию с Министерством.
29. I этап включает отбор Региональной конкурсной комиссией заявок в соответствии с критериями, указанными в пункте 25 настоящего Положения.
30. По результатам I этапа Конкурса Региональным оператором утверждаются списки участников II этапа Конкурса.
31. Участниками II этапа Конкурса выполняются конкурсные мероприятия N 1 "Я - Мастер" и N 2 "Мастер-класс".
32. Формат конкурсного мероприятия N 1 "Я - Мастер" - публичное выступление, в рамках которого участником демонстрируются эффективные практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.
33. Целью конкурсного мероприятия N 1 "Я - Мастер" является демонстрация участником методической компетентности и собственного опыта в профессиональной подготовке обучающихся, основанного на передовых технологиях и методиках практической подготовки, а также полученных результатов в профессиональной деятельности.
34. Публичное выступление участника конкурсного мероприятия N 1 "Я - Мастер" представляется в формате видеозаписи продолжительностью до 3 минут. Видеозапись представляется в форматах AVI, MP4.
35. Оценивание конкурсного мероприятия N 1 "Я - Мастер" осуществляется Региональной конкурсной комиссией по 5 критериям:
актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
культура публичного выступления;
знание передовых технологий практической подготовки;
умение анализировать собственную деятельность;
общая и профессиональная эрудиция.
36. Формат конкурсного мероприятия N 2 "Мастер-класс" - учебное занятие с группой обучающихся.
37. Целью конкурсного мероприятия N 2 "Мастер-класс" является демонстрация участником профессиональных компетенций в области проведения и анализа учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса.
38. Продолжительность конкурсного мероприятия N 2 "Мастер-класс" составляет 55 минут, в том числе проведение учебного занятия - 45 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы экспертов - 10 минут.
39. Оценивание конкурсного мероприятия N 2 "Мастер-класс" осуществляется Региональной конкурсной комиссией по 6 критериям:
методическое мастерство и творчество;
использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности;
владение методиками практической подготовки;
организация работы обучающихся, умение взаимодействовать с обучающимися, использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий;
результативность учебного занятия;
40. Процесс проведения учебного занятия в рамках конкурсного мероприятия N 2 "Мастер-класс" записывается Региональным оператором в формате видеозаписи для последующего использования в рамках Конкурса.
41. По итогам II этапа Конкурса в каждом субъекте Российской Федерации определяется один победитель, который направляется для участия в III этапе Конкурса (далее - финалист Конкурса), состоящем из конкурсных мероприятий N 3 "Конкурс образовательных кейсов", N 4 "Открытый урок" и N 5 "Влюбить в профессию".
42. Формат конкурсного мероприятия N 3 "Конкурс образовательных кейсов" - решение заданий (образовательных кейсов), разработанных Федеральным оператором, в команде, состоящей из 5 - 6 финалистов Конкурса и формируемой методом жеребьевки.
43. Целью конкурсного мероприятия N 3 "Конкурс образовательных кейсов" является демонстрация использования инновационных педагогических практик через решение образовательных кейсов в командной работе.
44. Оценивание конкурсного мероприятия осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по 5 критериям:
использование инновационных практик воспитательной работы;
практико-ориентированный подход к решению проблемных кейсов;
оригинальность и креативность предложенных решений;
возможность практического применения предложенных решений в реальном образовательном процессе;
умение эффективно работать в команде.
45. Формат конкурсного мероприятия N 4 "Открытый урок" - учебное занятие по заранее подготовленному финалистом Конкурса сценарию в группе слушателей, сформированной Федеральным оператором, в присутствии членов Федеральной конкурсной комиссии.
46. Целью конкурсного мероприятия является демонстрация финалистом Конкурса профессиональных компетенций в области проведения и анализа учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса с учетом применения современных информационных технологий.
47. Очередность проводимых финалистами Конкурса занятий определяется жеребьевкой, которая проводится Федеральным оператором не позднее чем за один календарный день до начала III этапа Конкурса.
48. Учебное занятие проводится финалистом Конкурса в образовательной организации, утвержденной Федеральным оператором в качестве площадки проведения конкурсного мероприятия N 4 "Открытый урок". Площадка обеспечивается материально-техническим оборудованием и расходными материалами в соответствии с инфраструктурными листами, заранее направленными финалистами Конкурса Федеральному оператору.
49. Группа слушателей включает не более 15 студентов не ниже 2 курса обучения, обучающихся по направлению, соответствующему профилю профессиональной деятельности финалиста, в рамках которого им проводится занятие.
50. Продолжительность конкурсного мероприятия N 4 "Открытый урок" составляет 60 минут, в том числе проведение учебного занятия - 45 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы членов Федеральной конкурсной комиссии - 15 минут.
51. Оценивание конкурсного мероприятия N 4 "Открытый урок" осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по 6 критериям:
методическое мастерство и творчество;
использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности, владение методиками практической подготовки;
организация работы обучающихся, умение взаимодействовать с обучающимися;
использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий;
результативность учебного занятия;
52. Десять финалистов, набравших наибольшее количество баллов по итогам прохождения конкурсных мероприятий N 3 "Конкурс образовательных кейсов" и N 4 "Открытый урок", определяются в качестве призеров Конкурса и допускаются к участию в конкурсном мероприятии N 5 "Влюбить в профессию".
53. Формат конкурсного мероприятия N 5 "Влюбить в профессию" - профориентационное мероприятие, которое проводится призером Конкурса по заранее подготовленному сценарию в группе слушателей, сформированной Федеральным оператором, в присутствии членов Федеральной конкурсной комиссии.
54. Целью конкурсного мероприятия N 5 "Влюбить в профессию" является демонстрация призером Конкурса профессиональных компетенций по формированию мотивации выбора профессии для разных категорий участников в нестандартной обстановке.
55. Очередность проведения профориентационных мероприятий призерами Конкурса определяется жеребьевкой, которая проводится Федеральным оператором после подведения итогов конкурсного мероприятия N 4 "Открытый урок".
56. Группа слушателей формируется из не менее 5 и не более 15 человек из следующих категорий граждан:
обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
родители обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
другие категории граждан, в том числе по направлениям Центров занятости населения.
57. Продолжительность конкурсного мероприятия N 5 "Влюбить в профессию" - 30 минут.
58. Оценивание конкурсного мероприятия осуществляется Федеральной конкурсной комиссией и членами группы слушателей по 5 критериям:
актуальность и методическая обоснованность содержания занятия;
коммуникативная и речевая культура, личная ориентированность;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875