Раздел 1. Перевозки грузов и пассажиров морским транспортом

2. В разделе отражаются перевозки грузов и пассажиров, выполняемые на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами (на перевозку грузов - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией; на перевозку пассажиров - проданными билетами, в том числе и при перевозке граждан льготных категорий).

Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками и включаются во все показатели формы.

3. В объем перевозок грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

4. Не подлежат включению в объем перевозок грузов:

перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам отражаются в разделе 2 формы);

перевозки грузов в судах, зафрахтованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;

перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и подобные работы);

перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

5. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

6. Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом.

Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

7. Перевозки грузов учитываются по видам плавания: каботажное и заграничное.

К перевозкам грузов в каботажном плавании относятся перевозки и буксировка между морскими портами Российской Федерации, оформленные транспортными документами.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, оформленные транспортными документами.

8. Грузооборот по отправлению определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

9. По строке 08 отражается количество пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.

10. Пассажирооборот по отправлению отражается в пассажиро-милях с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1) и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.

Объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот отражаются в форме в целом по всем видам плавания.