4.4. Особенности оценивания упражнений спортивной дисциплины "танцевальная гимнастика"
- групповая хореография (количество участников варьируется от 6 до 8 участников) в произвольном составе (мужчины/женщины/смешанные), использующая аэробные движения в танцевальном стиле;
- хореография должна иметь "ТЕМУ" и должна выражаться в танцевальных движениях;
- упражнение должно включать от 32 до 64 отсчетов 2-го стиля (допускается любой стиль танца), который отличается от остальной хореографии;
- одним из важных аспектов является синхронность, движения всех участников как единого целого;
- упражнение может включать акробатические и/или элементы сложности, но они не получат никакой ценности.
Возраст спортсменов и количественный состав описан в пп. 6 п. 1.4 настоящих Правил.
для возрастной группы "мужчины, женщины" - 1 мин 25 сек +/- 5 сек;
Соревновательная площадка - 10 м x 10 м
- допускается комбинезон или купальник из двух частей (брюки, длинные леггинсы, шорты и топы);
- нижнее белье не должно быть видным;
- необходимо носить соответствующее поддерживающее белье;
- между членами группы костюм может отличаться, но должен быть гармоничным;
- не допускается слишком большая (свободная) одежда;
- спортсмен должен носить поддерживающую аэробную или спортивную обувь;
- волосы должны быть закреплены на голове;
- не допускаются дополнительные предметы (трубки, палки, мячи и т.д.) и аксессуары (ремни, подтяжки, ленты и т.д.);
- одежда, символизирующая войну, насилие или религиозные темы, запрещена;
- для мужчин не допускаются блестки;
- допускается юбка сверху купальника, колготок или комбинезона, которая не опускается ниже области таза (как в художественной гимнастике);
- фасон юбки (крой или украшения) свободный, но внешний вид балетной "пачки" запрещен;
- краска для тела не допускается;
- допускаются только тейпы телесного цвета (без крепления/застежек);
- купальники, почти полностью окрашенные в телесный цвет, не допускаются.
Упражнение танцевальной гимнастики может включать движения из других спортивных дисциплин (без чрезмерного использования), хорошо интегрированные в хореографию.
Нет никаких ограничений для выполнения только одного акробатического элемента во всем упражнении.
Акробатические элементы должны использоваться без повторов, включая вариации. Если все 8 участников выполняют Акробатический элемент, это должен быть один и тот же элемент, выполненный одновременно.
В связке (соединении) могут быть выполнены максимум 2 акробатических элемента, но они должны выполняться одновременно.
Связка из 2 акробатических элементов во всем упражнении допускается 3 раза.
Взаимодействия (если включены) не должны превышать рост 2 человек, стоящих в вертикальном положении.
При составлении композиции (выбор и состав) можно использовать любую музыку. Хорошая музыкальная подборка поможет установить структуру и темп, а также тему упражнения. Она должна поддерживать и подчеркивать исполнение. Между общим исполнением и выбором музыки должна прослеживаться сильная связь. Технически музыка должна быть идеальной, без каких-либо резких сокращений, она должна быть слитной, с четким началом и четким окончанием, с хорошо интегрированными звуковыми эффектами (если они включены), соблюдая музыкальные фразы, которые могут быть на 8 счетов или нет, но должна соблюдаться структура, создавая ощущение единства. Запись и соединение разной музыки должны быть профессионального качества и хорошо интегрированы между собой. Для второго стиля рекомендуется использовать музыку, отличающуюся от основной темы для того, чтобы быть распознанной как другой стиль. Использование музыки (Музыкальность) - это способность исполнителя или исполнителей, интерпретировать музыку и демонстрировать не только ее ритм и скорость, а также ее динамику, форму, интенсивность и страсть в соответствии с его или ее физической работоспособностью. Все движения должны идеально сочетаться с выбранной музыкой. Стиль программы должен гармонировать с идеей музыки. Состав движений должен гармонировать с музыкальной структурой (ритм, сильные доли, акценты и фразы), и движения должны быть своевременными.
В танцевальном содержании, на протяжении программы оцениваются танцевальные движения, в том числе второго стиля. Если второй стиль не включен или не распознается, то максимальная оценка за танцевальное содержание недопустима. Содержание танца должно иметь большую связь с темой и стилем музыки. Второй стиль должен четко отличаться от остальной хореографии и должен быть показан как высокая степень творчества.
Площадка для соревнований должна эффективно использоваться на протяжении всего упражнения, содержащего хорошо сбалансированную структуру хореографии. Должны использоваться все три уровня соревновательной площадки (движения на полу, стоя, в воздухе).
Построения включают в себя позиции/взаиморасположение партнеров и способы, с помощью которых спортсмены меняются местами в том же построении, переходят к другому построению или изменяют расстояния между спортсменами. На протяжении упражнения должны быть показаны разные построения и разные позиции спортсменов в группе (в том числе расстояния между спортсменами - далеко - близко). Изменения в построении должны быть слитными, демонстрирующими оригинальность и сложность.
Артистизм - это способность спортсмена(нов) превратить программу из хорошо структурированного упражнения в художественную композицию. Для этого спортсмены в дополнение к безупречному исполнению должны продемонстрировать музыкальность, экспрессию и партнерство. Они должны сочетать элементы искусства и спорта, обеспечивая привлекательное для аудитории общение в спортивной манере. Уникальные и запоминающиеся упражнения содержат различные детали, обеспечивающие повышение качества программы. Все компоненты хореографии должны идеально сочетаться, чтобы превратить спортивное упражнение в художественное исполнение, с творческими и уникальными характеристиками, сохраняя специфику спортивной аэробики.
Качество исполнения. Спортсмены должны создать настоящее спортивное впечатление, выполняя движения высокого качества. Спортивное впечатление характерно для танцевальной гимнастики.
Оригинальность и творчество программы, заключается не только в теме упражнения, выполняемого в соответствии с выбранной музыкой, но также в инновациях и уникальности других движений (взаимодействия, партнерские отношения, переходы и др.) в выступлении с естественной и неподдельной экспрессией. В упражнении необходима демонстрация новых, креативных и оригинальных движений (сотрудничества, переходов и т.д.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875