4.2. Оценка артистичности композиции
Основу упражнения спортивной аэробики, в соответствии с определением в Правилах, должны составлять САД и элементы сложности, сочетающиеся с музыкой. После этого рассматривается, как они связаны, соединены и "украшают" упражнение, для проявления артистичности, для создания уникального упражнения, в котором все компоненты хореографии, музыки и исполнения объединены в программе и прекрасно сочетаются, все элементы хореографии должны быть безупречно объединены в сочетания для того, чтобы превратить спортивное упражнения в художественное выступление, с творческими и уникальными характеристиками, при этом соблюдая специфику спортивной аэробики. Качество (мастерство/совершенство) программы имеет важное значение, не только при демонстрации высокой степени совершенного исполнения всех элементов сложности и акробатики, но и в хореографии движений (САД, переходах-связках, подъемах (пирамидах), партнерстве и т.д.), необходимо соблюдать правильную технику всех движений. Оригинальность/креативность программы, заключается не только в выборе темы упражнения в соответствии с музыкой, но также в новизне и уникальности других движений (подъемах, партнерстве, переходах, и др.) исполненных с естественной и неподдельной выразительностью.
При выставлении оценки по критерию Музыка (выбор/композиция/качество редактирования) судьи учитывают следующие факторы.
Упражнение должно быть выполнено полностью под музыку. Можно использовать любой стиль музыки, адаптированный для спортивной аэробики. Это означает, что музыка, используемая спортсменами, должна отражать и обеспечивать основные характеристики спортивной аэробики, а также специфику вида спорта и его суть.
Хороший подбор музыки поможет определить структуру и темп движений, так же, как и тему упражнения. Музыка должна поддержать и подчеркнуть исполнение. Музыка также должна использоваться для того, чтобы вдохновить всю хореографию и внести вклад в стиль и качество хореографии, а также в выразительность спортсменов.
Каждая программа должна иметь сюжет, и подобранная музыка должна отражать историю, которую спортсмен и хореограф хотят передать.
Выбранная музыка должна дать преимущество для проявления индивидуальных характеристик и стиля спортсмена. Музыка должна подходить для категории соревнований, и усиливать программу.
Исполнителями могут быть как мужчины, так и женщины, а также участники разного возраста Отдельный участник или СП, или ТР, или ГР - разные люди, и не всякая музыка соответствует всем категориям и возрасту спортсменов. Эти различия должны быть отражены в выбранной музыке
Некоторые музыкальные темы могут использоваться мужчиной, женщиной, СП, ТР или ГР. То, как спортсмены используют и интерпретируют музыку, определит и покажет, был ли выбор подходящим и помог ли выделить исполнение.
2) Композиция (структура музыки)
Музыка, используемая исполнителями, должна учитывать особенности спортивной аэробики и особенности спортсменов.
Она должна быть динамичной, разнообразной (немонотонной), ритмичной, оригинальной (творческой), просчитываемой (с ударами или без, но с возможностью определения подходящего для спортивной аэробики времени/темпа, с ритмом, который можно подсчитать).
Хорошо сбалансированной между отредактированными ритмами и оригинальными ритмами, а также мелодией музыки.
Допускается воспроизведение музыки (без движения). Спортсмены должны начать двигаться в течение нескольких секунд после звукового сигнала (звуковой сигнал не учитывается).
Технически музыка должна быть идеальной, может быть оригинальной или может быть аранжированной версией, без злоупотребления дополнительными акцентами и без чрезмерного использования ритмической основы, используемой в качестве фона (слишком громко/громче, чем мелодия), мелодия песни должна быть слышна поверх добавленной основы или фона, а не наоборот.
Запись и сведение фрагментов музыки должны быть профессионального качества и хорошо интегрированы, без каких-либо резких сокращений, и создавать ощущение одного музыкального произведения (шум вопреки музыке).
Она должна звучать слитно, с четким началом и четким окончанием ("затухание" музыки не рекомендуется), с хорошо интегрированными звуковыми эффектами (если они включены), с соблюдением музыкальных фраз и мелодии.
В структуре используемой музыки есть:
- мелодия/сюжет/стиль музыки (например, сальса, танго, фолк, диско, рок, радостные, драматические, саундтреки к фильмам и т.д.);
- начало, окончание, фразы, акценты, ритмический рисунок;
- темы или музыкальные фрагменты (одно или несколько произведений, например, попурри).
Ожидается, что исполнители выберут музыку с правильными компонентами и с разными частями одной и той же музыки или разной, чтобы избежать монотонности используемой музыки.
Для того, чтобы создать соответствующие серии САД, рекомендуется использовать музыку со структурой из 8 счетов, которая поможет распознавать серии САД.
Ритм музыки не должен быть слишком медленным или слишком быстрым (рекомендуется 145 - 160 ударов в минуту), что даст спортсмену возможность двигаться в такт музыке.
При выставлении оценки по критерию Аэробное содержание судьи учитывают следующие факторы.
Необходимо выполнять узнаваемые последовательности САД на протяжении всего упражнения. САД - это сущность спортивной аэробики, которые также являются одним из самых важных аспектов в содержании программы, при условии использования 7 аэробных шагов, выполняемых одновременно с движениями руками, с высоким уровнем координации тела и должны быть выполнены с хорошей техникой и качеством.
В Аэробном содержании мы оцениваем САД на протяжении и всего упражнения, выполняемые с достаточной интенсивностью. Серии САД являются основой (базой) упражнений спортивной аэробики.
Качество (совершенная техника) САД очень важно для того, чтобы его можно было распознать как четкую последовательность движений.
САД должно включать в себя вариации шагов с движениями рук, создавая комбинации со сложной координацией тела и должно распознаваться как непрерывные варианты движений.
Серия САД - это полный набор из 8 счетов движений с вариантами аэробных шагов, выполняемых в музыкальной фразе (с 1-го до 8-го счета), чтобы соответствовать музыке. Если САД выполняется менее чем за 8 счетов, оно не будет распознано как последовательность САД и будет рассматриваться как связующие движения.
САД должно выполняться с достаточной интенсивностью, характерной для спортивной аэробики.
На протяжении всего упражнения необходимо выполнять серии САД. Это означает, что, помимо элементов сложности, Переходов/Соединений и Партнерства (физическое взаимодействие/сотрудничество), программа должна содержать достаточное количество полного набора серий САД.
Одна серия САД = 8-счетам (например, 3-серии = 3 x 8).
Блок из серий САД означает выполнение последовательных и четких САД, которые показывают уникальность нашего вида спорта, используя традиционные аэробные шаги с постоянными подскоками и без включения хореографических прыжков (например, прыжок вверх с разведением ног в стороны-книзу - air jack).
Требования к количеству (Серии САД)
- если в программе нет 8/9 полных серий САД, судья по оценке артистичности сразу же уменьшит оценку количественного критерия на -0,2/за каждую недостающую серию САД;
- если нет блока (3/4 последовательных серий САД, судья по оценке артистичности немедленно уменьшит оценку количественного критерия на -0,5.
САД является основой спортивной аэробики и главной (принципиальной) характеристикой (спортивной спецификой).
Конкретная техника выполнения базовых шагов описана в Приложении N 4.
Движения ног должны демонстрировать правильную технику (подскок) в аэробных базовых шагах, отличающихся координацией и разнообразием.
Движения рук должны выполняться качественно, демонстрируя точность и быстроту. Траектория из одного положения в другое должна быть естественной с различными симметричными/асимметричными движениями с возможным изменением ритма.
Разнообразие САД может быть достигнуто за счет:
- включения в него большего количества частей тела (голова, плечи и т.д.);
- использования различных объединенных действий/плоскостей/амплитуды движения/длины рычага;
- использования симметричных/асимметричных движений;
- использования различного ритма;
- использования обеих рук одновременно;
- изменения построения (формации);
- перемещение при выполнении серий САД.
На протяжении всего упражнения серии САД должны демонстрировать разнообразие без повторения, избегая одинаковых или похожих последовательностей во время упражнения. Все базовые шаги должны быть использованы на протяжении всей программы.
Серии САД должны соответствовать стилю музыки. Соединяют: базовые аэробные шаги, танцевальные шаги, хореографические прыжки (за исключением блока САД), выразительность тела и т.д. без повторения.
Блок серий САД должен отличаться от остальных серий, выполняться без хореографических прыжков (прыжок орла, прыжок оленя и т.д.). Блок должен содержать традиционные аэробные движения без повторяющихся комбинаций и демонстрировать координацию тела, создавая сложные и разнообразные последовательности, чтобы избежать монотонности и статичности (пребывания на одном и том же месте).
Для СП/ТР/ГР; Блок должен выполняться близко друг к другу (на небольшом расстоянии) как единое целое с идеальной синхронизацией, возможно, с использованием смены ориентации, позиции, изменений формы построения и перемещения.
Примеры вариаций для движений рук (нет необходимости использовать все примеры):
- использование симметричных и асимметричных движений;
- использование разной высоты (высокая, низкая, диагональная);
- использование разной длины (сгибание, разгибание);
- использование прямолинейных и круговых движений;
- использование различных ритмов/скорости;
- использование различных плоскостей (фронтальной, поперечной, сагиттальной);
- использование различных действий (сгибание, разгибание, отведение, приведение, пронация, супинация и т.д.);
- использование различных положений рук (открытая ладонь, закрытая ладонь, кулак и т.д.). Злоупотребление движениями пальцев не соответствует направлению спортивной аэробики;
- изменение движений рук не означает высокую частоту.
Движения рук могут быть в разных диапазонах движений, некоторые из них могут быть более "деликатными", если они соответствуют идее хореографии, стилю и категории участника.
При выставлении оценки по критерию Общее содержание судьи учитывают следующие факторы.
Общее содержание упражнения включает следующие движения:
- партнерские отношения/сотрудничество;
Все эти движения должны улучшить упражнение, и должны быть выполнены с хорошей техникой и качеством, и без ненужных пауз.
1) Сложность движений/Разнообразие
Движения являются сложными, когда одновременно задействованы многие части тела.
Движение является сложным, когда:
- они требуют проявления координации;
- для них нужна техническая подготовленность и физические возможности;
- они характеризуются максимальной слитностью;
Чтобы оценить разнообразие общего содержания, судья-А принимает во внимание то, что все эти движения должны быть БЕЗ ПОВТОРЕНИЯ одних и тех же или похожих типов движений.
В отличных упражнениях должны быть показаны различные типы движений. Все они должны включать разнообразные действия, различные формы и различные физические возможности, проявляющиеся во время выполнения переходов/соединений и партнерства/сотрудничества. Общее содержание должно быть осмысленным, соответствовать музыке или показывать уникальные движения внутри упражнения.
Если движения Общего содержания заметно повторяются в упражнении, то судья по оценке артистичности снижает оценку на -0,2 с учетом различных критериев для Сложности/Разнообразия.
Соединение между/с движениями должно быть слитным и плавным. Все движения, представленные в упражнении, должны быть связаны без каких-либо лишних пауз, с демонстрацией ловкости.
Чрезмерные паузы в общем содержании снизят непрерывность упражнения, что не соответствует характеристикам и характеру дисциплины спортивной аэробики.
Требования к сложности/разнообразию:
ИМ/ИЖ: упражнение должно быть сбалансировано по критерию сложности движений. Должно демонстрировать разную продолжительность переходов, использовать разные физические возможности и разные формы без повторения движений в упражнении.
СП/ТР/ГР: необходимо выполнить не менее 3 необходимых совместных действий (сотрудничеств) без повторения. Если выполнено менее 3 сотрудничеств, то судья по оценке артистичности уменьшает оценку на -0,2 в компоненте Сложность/Разнообразие. Остальные переходы/соединения/партнерства должны быть сбалансированными, содержательными и давать преимущества упражнению. Оно включает в себя акробатические элементы. Если одновременно показаны разные переходы/соединения/партнерства (начиная в одно и то же время), это считается как 1 переход/соединение/партнерство.
Использование пространства площадки для соревнований и построения (формирования):
- на протяжении упражнения, передвижения должны быть показаны во всех направлениях (вперед, назад, в сторону, по диагонали и по кругу), на длинные и короткие расстояния, без повторения похожих линий/направлений;
- в категории ГР для выполнения критериев Использования Пространства недостаточно только охвата поверхности площадки; спортсмены должны перемещаться с использованием САД во всех направлениях и на все расстояния;
- зона соревнований должна эффективно использоваться на протяжении всего упражнения с хорошо сбалансированной структурой хореографии, не только углы и центр соревновательного пространства, но и все области соревновательной площадки.
- формирования включают построения/взаиморасположение партнеров и способ, которым они меняют позиции в другое построение или в той же форме во время выполнения САД или других движений, а также изменяя расстояния между спортсменами;
- на протяжении всего упражнения должны быть показаны различные построения и различные позиции товарищей по команде (включая расстояния между спортсменами далеко и близко);
- изменения в построениях должны быть логичными.
- необходимо использовать все три уровня соревновательного пространства (на полу, стоя, в воздухе);
- рекомендуется находиться не более 32 счетов без изменения уровня на полу или на поверхности площадки;
- все компоненты упражнения должны быть правильно распределены как на площадке соревнований, так и по продолжительности программы;
- движения должны быть сбалансированы на площадке соревнований (это означает, например, что, если в программе есть движения на полу, их следует размещать в разных зонах).
При выставлении оценки по критерию Артистичное (художественное) упражнение судьи учитывают следующие факторы.
Уникальные/запоминающиеся упражнения включают в себя компоненты, повышающие качество выполнения.
Все компоненты хореографии должны идеально сочетаться друг с другом, чтобы превратить спортивное упражнение в художественное представление, обладающее творческими и уникальными характеристиками, с учетом специфики спортивной аэробики (специфическая спортивная манера).
Оригинальность/креативность упражнений, включает не только тему упражнения в соответствии с выбранной музыкой, но также инновационность и уникальность других движений (партнерства, переходов и т.д.), выполняемых с естественным и искренним выражением.
Начало хореографии определяется с первого движения участника(-ов). Начало упражнения (хореографии) означает возможность выполнения любых других движений, а не элементов.
Каждое упражнение должно включать "Начало" ("Вступление") (например: 4 - 8 счетов с движениями или без них), которые соответствуют музыке, помогают развить тему/стиль упражнения.
Судьи по оценке артистичности оценивают упражнение в целом. Если вступления нет или оно заканчивается непосредственно элементом, критерии Артистичного (художественного) упражнения будут не очень хорошими или отличными.
Упражнение должно быть похоже на небольшое произведение искусства, которое должно произвести незабываемое впечатление, основанное на характеристиках спортивной аэробики.
Запоминающиеся упражнения - это когда все компоненты программы идеально сочетаются с музыкой и темой/стилем упражнения в спортивной манере, увлекая и впечатляя аудиторию.
Хореография должна содержать новые, творческие и оригинальные движения (сотрудничества, переходы и т.д.).
Уникальные движения подчеркивают артистизм хореографии.
Если упражнение начинается/заканчивается напрямую с элемента, немедленно производится уменьшение оценки на -0,2/каждый раз.
Музыкальность - это способность исполнителя(-ей) интерпретировать музыку и демонстрировать не только ее ритм и скорость, но и отражать ее течение, интенсивность и страсть в своем физическом исполнении.
Упражнение должно выполняться полностью под музыку. Хореография отражает идею, заложенную в музыке.
Должна быть сильная связь между общим исполнением (движениями) и выбором музыки. Все движения должны идеально соответствовать выбранной музыке. В творческом процессе хореограф создает движения под конкретную музыку и для конкретного участника (участников).
Серии САД также должны иметь высокую связь с темой и стилем музыки. Должен быть повод, чтобы включить это движение руки (рук), не теряя стиля хореографии. Использование движений головы и туловища во время исполнения САД может быть еще одной особенностью движений, которые можно включить в хореографию.
Упражнение должно гармонировать со стилем музыки. Стиль музыки должен соответствовать характеристикам и стилю движений, представленных исполнителями с соблюдением музыкальных фраз. Участник должен уметь выражать своими движениями и языком тела звучащую музыку.
Хореография должна следовать ритму, битам, музыкальным фразам и мелодии. Невозможность двигаться под музыку приведет к ее звучанию как "бэк граунд" (фоновая музыка).
При выставлении оценки по критерию Артистичное (художественное) исполнение судьи учитывают следующие факторы.
Спортсмены должны превратить композицию из хорошо структурированного упражнения в художественное представление, используя свою индивидуальность, уникальный стиль и отличную манеру использования музыки. Спортсмены должны отражать на площадке свои пол и возраст.
В СП/ТР/ГР спортсмены должны работать как единое целое, используя сотрудничество/партнерские отношения, чтобы показать красоту командной работы. Посредством выразительности движения как в элементах гимнастики, так и в хореографии преобразуются в единое художественное целое. Они сочетают элементы искусства и спорта спортивной аэробики в одном привлекательном послании к аудитории, в спортивной манере.
Поэтому спортсмены должны демонстрировать музыкальность, экспрессию и партнерство в дополнение к безупречному исполнению.
Качество (мастерство/совершенство) упражнения имеет важное значение, не только для демонстрации высокой степени совершенства исполнения во всех элементах сложности и акробатики, но и в хореографических движениях (САД, переходах/соединениях, партнерстве и т.д.), с правильной техникой всех движений.
Данный критерий в первую очередь отвечает за Презентацию/качество упражнения, что в свою очередь включает в себя:
- как спортсмен или группа спортсменов традиционно представляют себя судьям и публике;
- как во время упражнения делится с аудиторией своей выразительностью, качественными и слитными движениями;
- как во время упражнения спортсмены делятся с аудиторией своими эмоциями, которые выражаются не только на лицах, но и на движениях тел спортсменов;
- для СП/ТР/ГР: участники должны продемонстрировать то, что они являются единой командой и, следовательно, показать преимущества исполнения программы большим количеством спортсменов, чем одним человеком. Это возможно при включении в упражнение элементов партнерства между участниками. Движения должны быть различными с учетом пола (женщина = женский стиль, мужчина = мужской стиль);
- когда мужчины и женщины находятся вместе в одной категории (СП/ТР/ГР), выполнение движений с учетом половых различий, не считается ошибкой синхронизации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875