ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 638 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 638 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:
воспитатели;
процент
старшие воспитатели;
процент
музыкальные руководители;
процент
инструкторы по физической культуре;
процент
учителя-логопеды;
процент
учителя-дефектологи;
процент
педагоги-психологи;
процент
социальные педагоги;
процент
педагоги-организаторы;
процент
учителя иностранных языков;
процент
педагоги дополнительного образования;
процент
другие педагогические работники.
процент
".
1.4. Дополнить подпунктом 1.3.4 следующего содержания:
"
1.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.4.1. Общая площадь помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного ребенка.
квадратный метр
1.4.2. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе дошкольных образовательных организаций:
водопровод;
процент
водоотведение;
процент
центральное отопление;
процент
системы видеонаблюдения;
процент
охрану;
процент
автоматическую пожарную сигнализацию;
процент
дымовые извещатели;
процент
пожарные краны и рукава;
процент
кнопку тревожной сигнализации.
процент
".
1.6. Дополнить подпунктом 1.4.5 следующего содержания:
"
1.4.5. Удельный вес площади помещений дошкольных образовательных организаций, используемой для учебных целей, в общей площади всех помещений дошкольных образовательных организаций.
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:
процент
с нарушением слуха;
процент
с нарушением речи;
процент
с нарушением зрения;
процент
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
процент
с задержкой психического развития;
процент
с нарушением опорно-двигательного аппарата;
процент
со сложным дефектом;
процент
другого профиля;
процент
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:
процент
с туберкулезной интоксикацией;
процент
часто болеющих;
процент
с нефрологическими заболеваниями;
процент
группы комбинированной направленности.
процент
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:
процент
с нарушением слуха;
процент
с нарушением речи;
процент
с нарушением зрения;
процент
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
процент
с задержкой психического развития;
процент
с нарушением опорно-двигательного аппарата;
процент
со сложным дефектом;
процент
другого профиля;
процент
группы комбинированной направленности.
процент
".
1.8. Дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания:
"
1.5.5. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, имеющих техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве дошкольных образовательных организаций, по видам оснащения:
пандус;
процент
подъемник для детей;
процент
лифт для детей;
процент
инвалидные коляски;
процент
книги для слабовидящих;
процент
электронные обучающие материалы (игры и презентации);
1.6.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы компенсирующей направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
процент
".
1.10. Дополнить подпунктом 1.6.2 следующего содержания:
"
1.6.2. Удельный вес численности детей, посещающих группы оздоровительной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
процент
техническое;
процент
естественно-научное;
процент
туристско-краеведческое;
процент
социально-гуманитарное;
процент
общеразвивающие программы:
художественной направленности;
процент
физкультурно-спортивной направленности;
процент
предпрофессиональные программы:
в области искусств;
процент
в области физической культуры и спорта.
процент
4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
процент
4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
процент
техническое;
процент
естественно-научное;
процент
туристско-краеведческое;
процент
социально-гуманитарное;
процент
общеразвивающие программы:
художественной направленности;
процент
физкультурно-спортивной направленности;
процент
предпрофессиональные программы:
в области искусств;
процент
в области физической культуры и спорта.
процент
".
1.15. Дополнить подпунктом 4.2.4 следующего содержания:
"
4.2.4. Удельный вес численности обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, имеющих педагогическое образование (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
4.4.2. Удельный вес площади помещений, используемой для осуществления образовательной деятельности, в общей площади всех помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
процент
".
1.18. Дополнить подпунктом 4.4.4 следующего содержания:
"
4.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:
4.9.1. Удельный вес численности детей, принимавших участие в походах, экскурсиях и экспедициях, в общей численности детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по мероприятиям:
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
группы компенсирующей направленности;
группы общеразвивающей направленности;
группы оздоровительной направленности;
группы комбинированной направленности;
группы по присмотру и уходу за детьми;
группы для детей раннего возраста;
семейные дошкольные группы.
i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, где:
- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в группах вида i;
Гi - число соответствующих групп вида i в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);
i = 1: компенсирующей направленности;
i = 2: общеразвивающей направленности;
i = 3: оздоровительной направленности;
i = 4: комбинированной направленности;
i = 5: группы по присмотру и уходу за детьми;
i = 6: группы для детей раннего возраста;
i = 7: семейные дошкольные группы.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города и поселки городского типа, сельская местность.
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
группы общеразвивающей направленности;
группы комбинированной направленности;
группы по присмотру и уходу за детьми;
группы для детей раннего возраста;
семейные дошкольные группы.
i = 1, 2, 3, 4, 5, где:
- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в группах вида i:
i = 1: общеразвивающей направленности;
i - 2: комбинированной направленности;
i = 3: по присмотру и уходу за детьми;
i = 4: группы для детей раннего возраста;
i = 5: семейные дошкольные группы;
Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города и поселки городского типа, сельская местность.
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:
ПРi - численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), по должностям i:
i = 1: воспитатели;
i = 2: старшие воспитатели;
i = 3: музыкальные руководители;
i = 4: инструкторы по физической культуре;
i = 5: учителя-логопеды;
i = 6: учителя-дефектологи;
i = 7: педагоги-психологи;
i = 8: социальные педагоги;
i = 9: педагоги-организаторы;
i = 10: учителя иностранных языков;
i = 11: педагоги дополнительного образования;
i = 12: другие педагогические работники;
ПР - общая численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.4. Дополнить подпунктом 1.3.4 следующего содержания:
"
1.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
(Чпр / Чдо) * 100, где:
Чпр - численность педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Чдо - численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.4.1. Общая площадь помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного ребенка.
Пл / ЧВ, где:
Пл - общая площадь всех помещений организаций дошкольного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);
ЧВ - численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.4.2. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе дошкольных образовательных организаций:
Чвбi - число дошкольных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), имеющих вид благоустройства i:
i = 1: водопровод;
i = 2: водоотведение;
i = 3: центральное отопление;
i = 4: системы видеонаблюдения;
i = 5: охрана;
i = 6: автоматическая пожарная сигнализация;
i = 7: дымовые извещатели;
i = 8: пожарные краны и рукава;
i = 9: кнопка пожарной сигнализации;
Ч - общее число дошкольных образовательных организаций, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.6. Дополнить подпунктом 1.4.5 следующего содержания:
"
1.4.5. Удельный вес площади помещений дошкольных образовательных организаций, используемой для учебных целей, в общей площади всех помещений дошкольных образовательных организаций.
(Пу / Побщ) * 100, где:
Пу - площадь помещений дошкольных образовательных организаций, используемых для учебных целей;
Побщ - общая площадь всех помещений дошкольных образовательных организаций.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:
с нарушением слуха;
с нарушением речи;
с нарушением зрения;
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
с задержкой психического развития;
с нарушением опорно-двигательного аппарата;
со сложным дефектом;
другого профиля;
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:
ЧОВЗ - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, в группах компенсирующей (Човз1), оздоровительной (Човз10) и комбинированной (Човз14)
направленности;
Човз = (Човз1 + Човз10 + Човз14);
ЧОВЗi - численность детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в дошкольных образовательных организациях, в группах i:
i = 1: группы компенсирующей направленности:
i = 2: с нарушением слуха;
i = 3: с нарушением речи;
i = 4: с нарушением зрения;
i = 5: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
i = 6: с задержкой психического развития;
i = 7: с нарушением опорно-двигательного аппарата;
i = 8: со сложным дефектом;
i - 9: другого профиля;
i = 10: группы оздоровительной направленности:
i = 11: с туберкулезной интоксикацией;
i = 12: часто болеющих;
i = 13: с нефрологическими заболеваниями;
i = 14: группы комбинированной направленности.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:
с нарушением слуха;
с нарушением речи;
с нарушением зрения;
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Чинв - общая численность детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей (Чинв1) и комбинированной (Чинв10) направленности.
Чинв = (Чинв1 + Чинв10);
Чинвi - численность детей-инвалидов, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, в группах i:
i = 1: группы компенсирующей направленности:
i = 2: с нарушением слуха;
i = 3: с нарушением речи;
i = 4: с нарушением зрения;
i = 5: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
i = 6: с задержкой психического развития;
i = 7: с нарушением опорно-двигательного аппарата;
i = 8: со сложным дефектом;
i = 9: другого профиля;
i = 10: группы комбинированной направленности.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.8. Дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания:
"
1.5.5. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, имеющих техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве дошкольных образовательных организаций, по видам оснащения:
пандус;
подъемник для детей;
лифт для детей;
инвалидные коляски;
книги для слабовидящих;
электронные обучающие материалы (игры и презентации);
стационарное спортивное оборудование (тренажеры);
звуковые средства воспроизведения информации.
(Ктi / К) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:
Ктi - число дошкольных образовательных организаций, имеющих техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вида i:
i = 1: пандус;
i = 2: подъемник для детей;
i = 3: лифт для детей;
i = 4: инвалидные коляски;
i = 5: книги для слабовидящих;
i = 6: электронные обучающие материалы (игры и презентации);
i = 7: стационарное спортивное оборудование (тренажеры);
i = 8: звуковые средства воспроизведения информации;
К - общее число дошкольных образовательных организаций.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.6.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы компенсирующей направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
(Чкомп / Ч) * 100, где:
Чкомп - численность детей в группах компенсирующей направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);
Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.10. Дополнить подпунктом 1.6.2 следующего содержания:
"
1.6.2. Удельный вес численности детей, посещающих группы оздоровительной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
(Чозд / Ч) * 100, где:
Чозд - численность детей в группах оздоровительной направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);
Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного ребенка.
(Ос / Ч), где:
Ос - общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации;
Ч - численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.12. Дополнить подпунктами 1.8.2 и 1.8.3 следующего содержания:
"
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от образовательной деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.
(Ообр / О) * 100, где:
Ообр - объем средств от образовательной деятельности, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);
О - общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
1.8.3. Структура финансирования дошкольных образовательных организаций по источникам их получения:
средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
средства организаций;
средства населения;
внебюджетные фонды;
иностранные источники.
(Фi / Ф) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, где:
Фi - объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), по источникам финансирования i:
i = 1: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
i = 2: средства организаций;
i = 3: средства населения;
i = 4: внебюджетные фонды;
i = 5: иностранные источники;
Ф - общий объем финансовых средств, поступивший в дошкольные образовательные организации, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.1.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.
(Чдо5-18 / Ч5-18) * 100, где:
Чдо5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (включая обучающихся по общеразвивающим программам художественной и физкультурно-спортивной направленности), на конец отчетного периода в год;
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
техническое;
естественно-научное;
туристско-краеведческое;
социально-гуманитарное;
общеразвивающие программы:
художественной направленности;
физкультурно-спортивной направленности;
предпрофессиональные программы:
в области искусств;
в области физической культуры и спорта;
i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:
Чi - численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по направлениям i:
i = 1: техническое;
i = 2: естественно-научное;
i = 3: туристско-краеведческое;
i = 4: социально-гуманитарное;
общеразвивающие программы:
i = 5: художественной направленности;
i = 6: физкультурно-спортивной направленности;
предпрофессиональные программы:
i = 7: в области искусств;
i = 8: в области физической культуры и спорта.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, по субъектам Российской Федерации.
4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
Човзi - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлению i:
i = 1: техническое;
i = 2: естественно-научное;
i = 3: туристско-краеведческое;
i = 4: социально-гуманитарное;
общеразвивающие программы:
i = 5: художественной направленности;
i = 6: физкультурно-спортивной направленности;
предпрофессиональные программы:
i = 7: в области искусств;
i = 8: в области физической культуры и спорта.
Чi - численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
(Чдоп.овз / Чдоп) * 100, где:
Чдоп.овз - численность детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (указывается на основе данных о возрастном составе обучающихся);
Чдоп - общая численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (указывается на основе данных о возрастном составе обучающихся).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
техническое;
естественно-научное;
туристско-краеведческое;
социально-гуманитарное;
общеразвивающие программы:
художественной направленности;
физкультурно-спортивной направленности;
предпрофессиональные программы:
в области искусств;
в области физической культуры и спорта.
(Чдоп.инв i / Чдоп i) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:
Чдоп.инв i - численность детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлению i:
i = 1: техническое;
i = 2: естественно-научное;
i = 3: туристско-краеведческое;
i = 4: социально-гуманитарное;
общеразвивающие программы:
i = 5: художественной направленности;
i = 6: физкультурно-спортивной направленности;
предпрофессиональные программы:
i = 7: в области искусств;
i = 8: в области физической культуры и спорта;
Чдоп i - численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.15. Дополнить подпунктом 4.2.4 следующего содержания:
"
4.2.4. Удельный вес численности обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
(Чэо / Ч) * 100, где:
Чэо - численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
Ч - общая численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, имеющих педагогическое образование (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
(Пдо / П) * 100, где:
Пдо - численность педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), имеющих педагогическое образование;
П - численность педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.4.2. Удельный вес площади помещений, используемой для осуществления образовательной деятельности, в общей площади всех помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
(Плобр / Пл) * 100, где:
Плобр - площадь помещений, используемая для осуществления образовательной деятельности, организаций дополнительного образования детей (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы);
Пл - общая площадь всех помещений организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
".
2.18. Дополнить подпунктом 4.4.4 следующего содержания:
"
4.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:
водопровод;
центральное отопление;
водоотведение (канализацию);
автоматическую пожарную сигнализацию;
дымовые извещатели;
пожарные краны и рукава;
системы видеонаблюдения;
кнопку тревожной сигнализации.
(Кi / К) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, где:
Кi - число организаций (включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и имеющих вид благоустройства i:
i = 1: водопровод;
i = 2: центральное отопление;
i = 3: водоотведение (канализация);
i = 4: автоматическая пожарная сигнализация;
i = 5: дымовые извещатели;
i = 6: пожарные краны и рукава;
i = 7: системы видеонаблюдения;
i = 8: кнопка тревожной сигнализации.
К - общее число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.5.1. Изменение числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
(Чдод / Чдод(-1)) * 100, где:
Чдод - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в отчетном году t;
Чдод(-1) - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), в году t-1, предшествовавшем отчетному году t.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
4.6.3. Удельный вес источников финансирования дополнительных общеобразовательных программ:
средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
средства организаций;
средства населения;
внебюджетные фонды;
иностранные источники.
(Фi / Ф) * 100, i = 1, 2, 3, 4, 5, где:
Фi - объем финансовых средств, поступивший в организации дополнительного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), по источникам финансирования i:
i = 1: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
i = 2: средства организаций;
i = 3: средства населения;
i = 4: внебюджетные фонды;
i = 5: иностранные источники;
Ф - общий объем финансовых средств, поступивший в организации дополнительного образования, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы), реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.
Дополнительные характеристики: показатель рассчитывается по организациям дополнительного образования.
4.9.1. Удельный вес численности детей, принимавших участие в походах, экскурсиях и экспедициях, в общей численности детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по мероприятиям:
походы;
экскурсии;
экспедиции, проводимые в полевых условиях.
(Pi / P) * 100, i = 1, 2, 3, где:
Pi - численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и принимавших участие в мероприятии i:
i = 1: походы;
i = 2: экскурсии;
i = 3: экспедиции, проводимые в полевых условиях;
P - общая численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации.