II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы

7. Целями функциональной подсистемы для объектов и территорий Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва являются:

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

б) снижение размера ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Задачами функциональной подсистемы являются:

а) обеспечение устойчивости функционирования Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва при чрезвычайных ситуациях;

б) планирование и осуществление мероприятий по защите работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, а также материальных ценностей государственного материального резерва, от чрезвычайных ситуаций;

в) организация работы по введению для органов управления и сил функциональной подсистемы режимов повышенной готовности, режимов чрезвычайной ситуации;

г) привлечение объектовых сил и средств гражданской обороны Росрезерва к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на объектах и территориях Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва.

9. Функциями функциональной подсистемы являются:

а) изучение состояния окружающей среды на стационарных или подвижных пунктах управления Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

б) обмен информацией Росрезерва с территориальными органами Росрезерва и организациями Росрезерва о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрезерва, территориальных органах Росрезерва и организаций Росрезерва;

г) создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) реализация требований законодательства Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва;

е) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

ж) обустройство источников наружного противопожарного водоснабжения, противопожарных разрывов, пожарных проездов и противопожарных минерализованных полос, а также плановый уход за их состоянием;

з) организация мероприятий по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва;

и) организация проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно абзацу третьему статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", абзацу четвертому пункта 18 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по государственным резервам, его территориальных органах и подведомственных организациях, утвержденного приказом Росрезерва от 27 августа 2018 г. N 197 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 г., регистрационный N 52165);

к) организация мероприятий по жизнеобеспечению работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

л) осуществление взаимодействия (сбор и обмен информацией) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления и сил функциональной подсистемы с органами управления и силами функциональных подсистем РСЧС других федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением N 334, Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907) (далее - Положение о системе и порядке информационного обмена), Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г. N 62744).