3.1.1. Одна из важных задач, решаемых при проведении эвакуации населения из зон возможных опасностей, заключается в охране общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения.
3.1.2. Обеспечение общественного порядка и регулирование дорожного движения эвакуационных мероприятий предусматривает:
организацию комендантской службы;
организацию охраны источников водоснабжения на территории муниципального образования;
охрану общественного порядка и обеспечение безопасности в местах сбора и размещения населения, а также на маршрутах эвакуации;
охрану наиболее важных и специальных объектов;
охрану имущества физических и юридических лиц, оставшегося без присмотра при проведении эвакуации;
предупреждение и пресечение паники, распространения ложных и провокационных слухов, возможных массовых беспорядков;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуации населения;
осуществление регулирования движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
установление запретов или ограничений для граждан на выбор места пребывания либо места жительства, а также ограничение свободы передвижения;
установление запретов или ограничений на выезд граждан в муниципальные образования субъекта РФ, а также за пределы территории Российской Федерации;
установление ограничения движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей и жилища;
контроль за соблюдением режима допуска в зоны возможных опасностей (зоны радиоактивного заражения, химического и бактериологического (биологического) заражения) и выполнением правил поведения в них;
организацию регистрации эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах);
мероприятия по эвакуации или изъятию находящегося у граждан и организаций в собственности (во владении) оружия, состоящего на учете в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
3.1.3. При проведении эвакомероприятий охрану общественного порядка рекомендуется осуществлять на маршрутах эвакуации и пунктах посадки на транспорт. При этом охрану общественного порядка на пунктах посадки на транспорт следует осуществлять с учетом расположения их по отношению к СЭП (совместно или раздельно). Если СЭП не совмещен с пунктами посадки на транспорт, охрану общественного порядка рекомендуется организовывать с учетом формирования пеших колонн эвакуируемых и осуществлять одновременно на маршрутах следования этих колонн.
3.1.4. Пешие колонны эвакуируемых, а также специальные колонны с эвакуируемыми материальными и культурными ценностями рекомендуется сопровождать специальными нарядами (группами) сопровождения. Каждый такой наряд состоит, как правило, из не менее двух-трех сотрудников МВД России или войск национальной гвардии Российской Федерации, по решению соответствующих руководителей с учетом численности населения или значимости материальных или культурных ценностей.
3.1.5. На пунктах посадки нарядам рекомендуется решать следующие задачи:
поддерживать очередность посадки;
пресекать нарушение общественного порядка и порядка посадки (например, самовольное занятие транспорта);
не допускать на посадку лиц, не прошедших регистрацию;
следить за соблюдением норм посадки и погрузки багажа, устанавливаемых на время эвакуации.
3.1.6. Для более надежной охраны общественного порядка места посадки рекомендуется оцеплять. С этой целью, как правило, выделяются участки территорий вокруг пунктов посадки, на которые с определенного времени прекращается свободный доступ людей.
С течением времени вместо заградительных постов и заслонов в черте городов и населенных пунктов, как правило, организуются контрольно-пропускные пункты (КПП), посты регулирования (ПР), которым наряду с патрулями в ПО рекомендуется выполнять основную работу по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения автоколонн с эвакуируемыми людьми и поддержанию надлежащего общественного порядка, исполнению мер режимно-ограничительного характера.
Дислокацию КПП и ПР рекомендуется определять исходя из конкретной сложившейся обстановки.
3.1.7. Виды остальных нарядов, выставляемых в пределах города и на маршрутах эвакуации (кроме КПП и ПР, установленных по схеме дислокации), рекомендуется определять руководителю эвакуационной комиссии по согласованию с руководителями органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации, исходя из поставленных задач, численности и состава эвакуируемого контингента, значимости объектов, подлежащих эвакуации, наличия сил и средств.
3.1.8. Охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при следовании вне муниципальных образований обеспечивают, как правило, КПП, ПР, патрули, заслоны.
В состав этих нарядов могут входить также силы МВД России и войск национальной гвардии Российской Федерации и Российского казачества, по территории обслуживания которых проходят маршруты эвакуации.
Этим нарядам при решении задач обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации (автодорогах) рекомендуется обеспечивать установленный единый порядок использования автомобильных дорог в условиях ведения гражданской обороны.
3.1.9. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах сбора и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения рекомендуется осуществлять территориальными органами МВД России совместно с подразделениями военной полиции Минобороны России, Росгвардии и Российского казачества.
Охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущество физических и юридических лиц по договорам осуществляется подразделениями Росгвардии <58>.
--------------------------------
<58> Указ Президента Российской Федерации от 24.05.2017 N 236 (ред. от 04.06.2018) "Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации".
В период проведения эвакуационных мероприятий, в помощь подразделениям, осуществляющим охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, рекомендуется привлекать необходимое количество соответствующих НФГО организаций, а также рабочих, служащих, студентов, учащихся из числа актива волонтерских, профсоюзных и других общественных организаций.
Регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации рекомендуется осуществлять ГИБДД МВД России совместно с военной автомобильной инспекцией Минобороны России, Российского казачества, а также работниками дорожно-эксплуатационных служб, дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах.
Обеспечение охраны специальных колонн с материальными и культурными ценностями рекомендуется осуществлять сотрудниками МВД России, Росгвардии и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
3.1.10. Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах (кроме автомобильных дорог оборонного значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается, как правило, на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и владельцев автомобильных дорог.
Организация движения при проведении эвакуации может осуществляться следующим образом:
выделением специальных обособленных полос для движения автотранспорта, либо переводом на особый режим движения отдельных автомагистралей;
введением отдельных ограничений движения на улицах муниципальных образований и магистралях с целью приоритетного пропуска автотранспорта, участвующего в эвакомероприятиях;
предоставлением преимущественного права проезда автоколонн с эвакуируемыми людьми через перекрестки.
3.1.11. Для более организованного и успешного действия нарядов загородные автомобильные маршруты рекомендуется закреплять за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Нарядам при выполнении задач по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения рекомендуется обеспечивать безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролировать установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями, не допуская скопления транспортных средств и граждан.
При этом нарядами осуществляется, как правило, проверка правильности использования автотранспорта, ведется борьба с нарушениями правил дорожного движения.
3.1.12. Сопровождение лиц, эвакуируемых железнодорожным и водным транспортом, рекомендуется осуществлять нарядами сопровождения территориальных органов МВД России и войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с личным составом подразделений органов внутренних дел на железнодорожном и водном транспорте.
3.1.13. Охрану общественного порядка в местах размещения эвакуированного населения рекомендуется начинать с момента его прибытия в пункты высадки и на ПЭП. Охрану общественного порядка на указанных пунктах рекомендуется осуществлять силами и средствами территориальных органов МВД России и войск национальной гвардии Российской Федерации, а также нарядами, сопровождающими эвакуированных.
3.1.14. Подразделениям МВД России, войск национальной гвардии Российской Федерации и Российского казачества после завершения эвакуации рекомендуется осуществлять в местах размещения эвакуированных следующие мероприятия:
по предупреждению и пресечению преступлений и иных нарушений общественного порядка;
по организации учета эвакуированного населения;
по выявлению и направлению в приемники-распределители для несовершеннолетних детей и подростков, потерявших родителей или иных опекающих лиц;
по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков.
В местах размещения эвакуированных, где нет подразделений МВД России или войск национальной гвардии Российской Федерации, соответствующим начальникам рекомендуется создавать для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью оперативные пункты. Сотрудники оперативных пунктов обеспечивают, как правило, безопасность дорожного движения в муниципальных образованиях, где размещаются эвакуированные, организуют их учет и регистрацию, оказывают содействие должностным лицам в размещении прибывающих.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей