Приложение 2.21

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

при планировании эвакомероприятий

Норма выделяемой жилой площади в безопасном районе - не менее 2,5 кв. м/чел.

В безопасном районе нужно иметь:

- мест в больничной сети - 10 койко-мест/1000 чел.

- производительность бань - 7 мест/1000 чел.

Для пешей эвакуации:

- колонны - 500 - 1000 чел.;

- дистанция между колоннами - до 500 м;

- малый привал через 1 - 1,5 часа (для отдыха и подтягивания колонны) движения на 10 - 15 мин;

- большой привал в начале второй половины суточного перехода на 1 - 1,5 часа;

- скорость движения при пешей эвакуации - 3 - 4 км/ч;

- суточный переход - 22 - 30 км.

Для автомобильных колонн средняя скорость:

- 30 - 45 км/ч - днем;

- 20 - 25 км/ч - ночью;

- 15 - 20 км/ч - в северных районах, горах, зимой, в распутицу, туман и при других неблагоприятных условиях.

Дистанция между автомобилями в колонне - 25 - 50 метров.

Величина суточного перехода в составе автомобильных колонн на маршрутах эвакуации предусматривается:

- до 500 км - днем, но не более 12 часов продолжительности движения колонны;

- до 200 - 250 км - ночью, в северных районах, горах, зимой, в распутицу, туман и при других неблагоприятных условиях.

Нормы посадки на автомобильный транспорт:

- в автобус 25-местный - до 40 чел.;

- в грузовой автомобиль - до 20 чел.;

- в самосвал - до 15 чел.

Общее время на дорогу на объект и обратно (для рассредоточенных) не более 4 часов в обе стороны.

Таблица N 1.1

Нормы вместимости эвакуируемых в различные типы вагонов

N п/п

Тип вагона

Вместимость людей при:

повседневной деятельности, чел.

проведении эвакуации, чел.

доставке рабочих смен на работу и обратно, чел.

1.

Пассажирский цельнометаллический вагон открытого типа

54

150

100

2.

Пассажирский цельнометаллический купейный вагон

одноэтажный

36

100

72

двухэтажный

64

128

128

3.

Пассажирский цельнометаллический мягкий вагон

одноэтажный

18

100

72

двухэтажный

30

120

120

4.

Межобластной вагон

одноэтажный

60

120

72

двухэтажный

130

132

5.

Вагон электропоезда

98

200

150

6.

Крытый грузовой (тепловой) вагон

-

100

72

Примечание:

Количество вагонов в эшелоне железнодорожного состава (моторвагонного подвижного состава) рассчитывается:

для эвакуации и рассредоточения населения - с учетом численности населения, подлежащего эвакуации и рассредоточению; времени на проведение эвакуационных мероприятий; технических возможностей пассажирских платформ по посадке и высадке людей (длины платформ).

для эвакуации материальных и культурных ценностей - количества (объемов) эвакуируемых материальных и культурных ценностей; времени на проведение эвакуационных мероприятий; технических возможностей пунктов погрузки и выгрузки (длины приемоотправочных путей).