4.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации

4.4.1. Перед объявлением эвакуации или после ее начала на маршрутах движения рекомендуется выполнять следующие задачи инженерного обеспечения:

оборудование объездов разрушенных или непроходимых дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание труднодоступных участков проселочных дорог, при эвакуации в распутицу.

4.4.2. Для оборудования объездов разрушенных или непроходимых участков дорог за счет привлечения сил и средств дорожных ремонтно-строительных управлений субъекта (городского округа, муниципального района) и сельских хозяйств рекомендуется создавать комплексные механизированные бригады. В составе каждой бригады целесообразно иметь:

бульдозер для засыпки больших ям и выбоин;

1 - 2 автогрейдера для поддержания состояния проселочных дорог;

экскаватор для погрузки песка, щебня, бутового камня;

1 - 3, а при большом плече подвоза и до 5 самосвалов для подвоза материала.

Такая бригада способна подготовить объезд с темпом выполнения работ до 3 - 5 км в час. При наличии заболоченных участков на объездах целесообразно в состав механизированных бригад выделить 5 - 7 чел. личного состава для устройства на этих участках переходов из фашин, накатника или бревен.

4.4.3. Оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды рекомендуется осуществлять устройством фильтрующих дамб, водопропускных труб, одно- двухпролетных мостовых переходов на рамках или клеточных опорах с использованием различных подручных материалов.

При твердых грунтах дна рек и при глубине их не более 0,4 - 0,6 м для переправы эвакуируемых рекомендуется оборудовать и содержать броды, а зимой - переправу по льду.

В составе команд по оборудованию переправ рекомендуется иметь:

до 8 - 10 человек (без учета экипажей машин);

1 - 2 бульдозера для оборудования съездов, фильтрующих дамб и водопропускных труб;

автокран грузоподъемностью 8 - 10 т для укладки труб, опор и пролетных строений;

мотопилы, а при больших глубинах рек и заболоченном дне также комплект сваебойных средств.

Такая мостовая команда может устраивать переправы с темпом работ 10 - 15 погонных метров в час.

4.4.4. Основной особенностью подготовки (расчистки) при снежных заносах является их тщательное провешивание хорошо видимыми, в том числе и ночью, вехами. Для этих целей рекомендуется выделять специальную группу на каждый из маршрутов движения, которая имеет надежную связь с командами (подразделениями), выделенными для расчистки путей.

Состав команды для очистки дорог от снега и выбор снегоочистительных машин для их оснащения зависят от толщины и плотности снежного покрова, типа дорожного покрытия, интенсивности метели. Тракторные бульдозеры и путепрокладчики используют, как правило, для очистки от слоя толщиной до одного метра. На участках, где толщина слоя составляет свыше одного метра или при наличии плотного и мокрого снега его рекомендуется расчищать челночными движениями со сдвиганием снега поочередно в левую и правую стороны дороги или применять роторные снегоуборочные машины. Свежевыпавший (наметенный) снег слоем до 0,5 метра рекомендуется убирать с дорог с использованием автогрейдеров, снегоуборочных автомобилей и тракторов с отвалом, а при их отсутствии - тракторными и автомобильными угольниками. На подготовленном (расчищенном) пути рекомендуется организовать регулярное патрулирование снегоочистительных машин.