3.3.1. Погрузка и разгрузка автомашин и полувагонов должны осуществляться со стационарных эстакад или навесных площадок для стропальщиков.
3.3.2. Погрузку и разгрузку полувагонов машинист крана должен выполнять по технологии, утвержденной руководителем структурного подразделения, в которой определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки.
3.3.3. Перед проведением погрузочно-разгрузочных работ машинист крана должен убедиться в полной остановке и закреплении от ухода транспортного средства (автотранспорта, железнодорожного подвижного состава), поданного под погрузку (разгрузку).
3.3.4. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.
Нахождение людей в вагонах, полувагонах, на платформах, в кузове и кабине автомашин и других транспортных средств при подъеме и опускании грузов не допускается. В противном случае машинист крана должен прекратить подъем и опускание груза и сообщить о данном нарушении ответственному за безопасное производство работ.
3.3.5. Погрузку грузов на подвижной состав тележки вагонов машинист должен производить равномерно. Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать:
для четырехосных вагонов - 10 тонн;
для шестиосных вагонов - 5 тонн;
для восьмиосных вагонов - 20 тонн.
При этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, не должна превышать половины грузоподъемности данного типа вагона, а поперечное смещение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости продольной оси вагона не должно превышать 100 мм.
3.3.6. При погрузке и разгрузке платформ и полувагонов запрещается:
выгружать грузы грейферами, имеющими зубья, и опускать грейферы с ударом об пол платформы или полувагона, ударять грейфером о борта платформ, обшивку и верхнюю обвязку кузова полувагона;
касаться тросами верхней обвязки кузова полувагона при погрузке с помощью лебедки;
грузить грузы с температурой выше 100 °C;
грузить и выгружать сыпучие грузы гидравлическим способом;
грузить на четырехосные платформы с деревянными бортами навалочные грузы без установки стоек в торцевые и боковые наружные стоечные скобы;
грузить железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона;
грузить кусковые или смерзшиеся руды, камень и другие навалочные грузы массой отдельных кусков более 100 кг с раскрыванием грейфера на высоте более 2,3 метра от пола вагона или поверхности груза;
грузить грузы краном, оснащенным магнитом, с выключением электромагнита и сбрасыванием груза с высоты более 0,5 метра от пола вагона или поверхности груза;
грузить пиломатериал и бревна на платформы выше стоек;
осуществлять передвижение вагонов краном.
3.3.7. При погрузке и разгрузке контейнеров машинист крана должен соблюдать следующие требования:
поднимать контейнеры с захватом за четыре фитинга, рымы (кольца);
устанавливать контейнеры на все нижние угловые фитинги, не нарушая их равновесия, ярусности складирования, габаритов разгрузки и не загромождая проходы. Контейнеры нестандартных длин допускается устанавливать на стандартные контейнеры при условии, что их фитинги совпадают;
устанавливать раздельно груженые и порожние контейнеры;
устанавливать груженые и порожние контейнеры на твердую свободную поверхность, очищенную от посторонних предметов, снега и льда, с соблюдением габарита (не ближе 0,7 метра от выступающих частей крана);
устанавливать контейнеры на грузовой площадке с соблюдением противопожарных разрывов.
3.3.8. При производстве работ по перемещению контейнеров запрещается:
производить совместную погрузку (разгрузку) двух и более контейнеров;
поднимать контейнер с движущегося вагона;
поднимать контейнер с находящимися на нем людьми, а также контейнер, выравниваемый весом людей или поддерживаемый руками;
поднимать контейнер, закрепленный у основания, а также контейнер с находящимися на нем незакрепленными предметами и с открытыми дверями;
перемещать контейнер над кабиной автотранспорта;
оставлять контейнер в подвешенном состоянии;
подтаскивать контейнер по земле, вагону с помощью натяжения грузовых канатов;
отрывать контейнер, примерзший к земле, заложенный или защемленный другими контейнерами;
устанавливать контейнеры на силовые электрические кабели или в непосредственной близости от них;
загромождать проходы, проезды при установке контейнеров.
3.3.9. При погрузке и разгрузке из транспортного средства металлопроката в виде стержней круглого или квадратного сечения металла в пачках должны применяться стропы с крюками и пакетирующие стропы.
3.3.10. При разгрузке листового металла краном с магнитной шайбой машинист крана предварительно должен получить информацию о месте опускания магнитной шайбы на груз.
3.3.11. Мелкоштучные грузы при погрузке в транспортное средство следует перемещать только в специально предназначенной для этого таре, исключающей возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875