Для выполнения технологических операций по оцифровке кинодокументов должен быть сформирован специальный аппаратно-программный комплекс (см. п. 1.2 приложения 6).
Для преобразования аналоговых кинодокументов с фонограммами, размещенными на одной кинопленке с изображением, в цифровую форму (оцифровки) применяют специальные архивные сканеры кинопленки, которые обеспечивают преобразование подвижных изображений с кинопленки в последовательность цифровых файлов, каждый из которых содержит несжатый скан отдельного кадра. При работе с кинодокументами с фонограммами, размещенными на одной кинопленке с изображением, так же создается цифровой аудиофайл, соответствующий аналоговым звуковым дорожкам: оптическим или магнитным. Сканеры создают цифровые копии кинодокументов с оптическими или магнитными фонограммами, размещенными на одной кинопленке с изображением, с разрешением не менее 2K.
В процессе оцифровки раздельные видео- и аудиофайлы отправляются на многофункциональную станцию, где производится сборка оцифрованной копии кинодокумента с использованием специального программного обеспечения.
Перевод в цифровой формат фонограммы кинодокумента, записанной на отдельном от изображения носителе, производят с помощью архивного фильмофонографа, который позволяет формировать цифровые несжатые файлы, представляющие собой цифровые копии оптической и магнитной фонограммы.
Кинодокументы также могут быть оцифрованы с помощью телекинопроектора, который сочетает в себе кинопроектор с лентопротяжным механизмом и оптико-электронное считывающее устройство. Оптико-электронное устройство считывает киноизображения, передаваемые кинопроектором, и преобразует их в видеосигналы, которые сохраняются в виде файлов, после чего передаются на многофункциональную станцию, где происходят их окончательная обработка.
При выборе сканера кинопленки необходимо учитывать, что в целях обеспечения сохранности сканируемых кинодокументов предпочтение нужно отдавать моделям сканеров, оснащенным лентопротяжным механизмом, который обеспечивает непрерывное движение кинопленки, так как лентопротяжные механизмы, обеспечивающие прерывистое (скачковое) движение пленки, являются причиной ее ускоренного износа и даже могут вызывать разрывы пленки. В первую очередь это относится к пленочным носителям с усадкой и изношенной перфорацией.
При оцифровке кинодокументов (ЭФП-1) рекомендуется придерживаться следующих минимальных параметров: формат изображения - DPX <55> с глубиной дискретизации 8 бит, формат фонограммы - WAV <56> 24 bit 48 кГц. В связи с большим объемом для кинодокументов целесообразно создание копий (ЭФП-3) в иных форматах уменьшенного размера. Для оцифровки кинофильмов, которые предназначены для кинотеатрального показа (при оцифровке с позитива) следует использовать многоканальную запись звука.
--------------------------------
<55> Растровый формат DPX (Digital Picture eXchange File) характеризуется большой эффективностью при хранении и транслировании информации о цвете, для чего поддерживает цвета, определяемые с разной степенью детализации вплоть до 64-битовых. При этом спецификация DPX предоставляет широкий выбор метаданных для уточнения информации, сохраняемой внутри каждого файла.
<56> Файл-контейнер WAV (Waveform Audio File Format) применяется для хранения несжатого звука путем использования методов импульсно-кодовой модуляции. При этом формат файла-контейнера не налагает каких-либо ограничений на сам алгоритм кодирования.
Сформированный одним из описанных способов цифровой файл, содержащий контент оцифрованного кинодокумента, является мастер-копией (ЭФП-1). Данная копия, а также основные метаданные ее описания пересылаются по сети в систему хранения данных или записываются на физически обособленный носитель для включения электронного кинодокумента в состав ЭФП. Одновременно с мастер-копией изготавливают рабочую копию (ЭФП-2) кинодокумента. Для повышения качества аудиовизуальной копии, полученной в результате оцифровки кинодокумента, с помощью специализированного программного обеспечения с рабочей копией (ЭФП-2) проводят дополнительные операции по цветокоррекции и мастерингу. Реставрацию изображения и звука в автоматическом или ручном режимах производят с использованием специализированных программных продуктов, предназначенных для очистки отсканированных аудиовизуальных копий или для восстановления фильмов путем подбора "кадр в кадр".
Рабочая копия (ЭФП-2) используется для изготовления копий последующего поколения (ЭФП-3). ЭФП-3 также могут изготавливаться по заказам пользователей в необходимом им формате путем конвертации ЭФП-2. Специализированные программные продукты при изготовлении ЭФП-3 используют также для нелинейного монтажа, транскодирования оцифрованных кинодокументов и их миграции на обособленные материальные носители или конвертации в другие форматы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875