V. Разрешение нештатных ситуаций

27. Нештатной признается ситуация, при которой обработка данных по причине технических сбоев, несоответствия структуры электронных документов, квитанций доверенной третьей стороны или сообщений установленным правилам либо по другим основаниям не может быть произведена согласно положениям настоящих Правил.

28. Разрешением нештатных ситуаций занимаются технические подразделения операторов элементов трансграничного пространства доверия.

29. Для обеспечения оперативного взаимодействия технические подразделения операторов элементов трансграничного пространства доверия должны определить перечень ответственных лиц, участвующих в разрешении нештатных ситуаций.

30. В целях разрешения нештатных ситуаций каждой доверенной третьей стороной ведется журнал аудита, содержащий информацию о приеме, обработке, отправке сообщений и электронных документов, а также о формировании квитанций доверенной третьей стороны.

31. Доверенная третья сторона формирует технологическое сообщение об ошибке в том случае, если при обработке входящего сообщения (запроса на подтверждение подлинности электронного документа или сообщения, содержащего квитанцию доверенной третьей стороны) возникла любая из следующих ошибок:

а) несоответствие формата или структуры сообщения требованиям, установленным в приложении N 3 к настоящим Правилам;

б) несоответствие формата или структуры запроса на подтверждение подлинности электронного документа либо несоответствие квитанции доверенной третьей стороны требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

в) несоответствие формата и структуры электронного документа, вложенного в запрос на подтверждение подлинности, требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам;

г) невозможность передачи запроса на подтверждение подлинности электронного документа доверенной третьей стороне отправителя в связи с невозможностью определить юрисдикцию доверенной третьей стороны отправителя;

д) время ожидания квитанции доверенной третьей стороны отправителя доверенной третьей стороной получателя превышает 4 часа с момента отправки запроса на подтверждение подлинности электронного документа;

е) иные ошибки, приводящие к невозможности формирования и отправки квитанции доверенной третьей стороны.

32. Формирование технологических сообщений об ошибке осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

33. Технологическое сообщение об ошибке с использованием интеграционной платформы интегрированной системы направляется:

а) доверенной третьей стороной получателя - в адрес получателя;

б) доверенной третьей стороной отправителя - в адрес доверенной третьей стороны получателя.

34. Для уведомления получателя о невозможности формирования доверенной третьей стороной отправителя соответствующей квитанции осуществляется передача (ретранслирование) доверенной третьей стороной получателя в адрес получателя технологического сообщения об ошибке, полученного от доверенной третьей стороны отправителя.

35. В случае получения получателем от доверенной третьей стороны получателя технологического сообщения об ошибке, свидетельствующего о превышении времени ожидания квитанции доверенной третьей стороны отправителя, получатель может при необходимости выполнить повторную отправку запроса на подтверждение подлинности электронного документа.

36. Операторами элементов трансграничного пространства доверия должны быть проанализированы все возникшие нештатные ситуации, сформированы выводы о причинах их возникновения и приняты все меры для их устранения и недопущения в дальнейшем.