к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 28.12.2018 N 165
1. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в целях профилактики распространения экстремистской идеологии рекомендуется:
1.2. Обеспечить полноценное внедрение государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - ГИС) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
1.3. Обеспечить подключение к ГИС органов местного самоуправления в целях обеспечения оперативного принятия управленческих решений по противодействию экстремизму, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранению и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях муниципальных образований, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1.4. Осуществлять оперативное информационное взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами посредством ГИС.
1.5. Осуществлять мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на постоянной основе.
Объектами мониторинга выступает деятельность образовательных организаций всех уровней (включая спортивные секции единоборств); средств массовой информации; средств массовой информации коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в этнокультурной и этнополитической сферах; религиозных организаций и религиозных объединений; групп лиц, представляющих интересы диаспор и национальных общин; отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в том числе в сети Интернет; иная деятельность.
Предметом мониторинга выступают отношения, складывающиеся в различных сферах и имеющие межнациональный конфликтный потенциал, в частности:
- экономические (общий уровень безработицы, структура регионального рынка труда с выделением количества безработных, имеющих постоянную регистрацию и постоянно проживающих в регионе; наличие рабочих фактических мест с определением доли трудоустроенных мигрантов; уровень благосостояния граждан с определением количества лиц, имеющих минимальный доход);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- криминогенные (уровень преступности, уровень раскрываемости преступлений, наличие этнопреступности).
1.6. Осуществлять мониторинг путем сбора и обобщения официальной информации по объекту мониторинга; систематического проведения социологических исследований с целью своевременного выявления изменения общественного мнения, способного повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений на конкретной территории; сбора и анализа экспертных оценок по состоянию межнациональных и межконфессиональных отношений на конкретной территории.
1.7. Разработать и реализовать комплексы мер по профилактике и предупреждению межэтнических конфликтов, включая формирование правовых и организационных инструментов урегулирования предконфликтных, конфликтных и постконфликтных ситуаций.
1.8. Оптимизировать систему взаимодействия с органами местного самоуправления посредством создания межведомственных комиссий по профилактике экстремизма в целях повышения эффективности профилактических мероприятий по недопущению экстремистских проявлений в межнациональной и межконфессиональной сфере.
1.9. При проведении предупредительно-профилактических мероприятий общественными и религиозными объединениями поддерживать постоянный контакт с населением, учитывать региональную специфику, в частности количество религиозных организаций и активных членов в них; уровень религиозности населения; соотношение приверженцев к тем или иным религиозным верованиям; наличие и численность членов экстремистских религиозных объединений и групп; возможности использования миротворческого потенциала религиозных объединений; местные национальные обычаи и традиции.
1.10. При проведении профилактической работы в районах возможного возникновения этнорелигиозных конфликтов изучить исторические причины их возникновения, негативные процессы, протекающие в области социальных, религиозных, экономических и национальных отношений, деятельность общественных организаций, имеющих различные политические ориентации.
1.11. Информировать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обо всех выявляемых в ходе этой работы фактах, способных вызвать межнациональную и межрелигиозную напряженность.
1.12. Организовать работу в части разъяснения положений нормативных правовых актов, предусматривающих юридическую ответственность за совершение правонарушений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видеопрограммах, кинохрониках, иных формах периодического распространения массовой информации), а также во время встреч с населением.
1.13. В целях пресечения распространения экстремистской идеологии наладить взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, ФСИН России, с религиозными объединениями и общественными организациями по следующим направлениям:
- обмен информацией по вопросам деятельности общественных и религиозных объединений;
- оказание взаимной консультативной помощи по выявлению, предупреждению и пресечению экстремизма в деятельности общественных и религиозных объединений;
- проведение анализа деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций с целью выявления и пресечения политического и религиозного экстремизма;
- содействие общественным инициативам, направленным на гармонизацию межэтнических отношений.
1.14. Проводить регулярную работу по взаимодействию с лидерами этнических сообществ и налаживанию конструктивного взаимодействия в сфере профилактики межэтнических конфликтов.
1.15. С учетом возрастающего влияния религии в обществе активизировать деятельность общественно-консультативных органов на региональном уровне с привлечением представителей традиционных религий к работе по противодействию экспансии радикальных религиозных учений и практик, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, стабилизации религиозных отношений, расширению межрелигиозного взаимодействия, обратив особое внимание на формирование религиозной культуры в молодежной среде.
1.16. Привлекать ведущих специалистов и экспертов из региональных научно-исследовательских и образовательных центров для анализа текущих процессов и управленческих решений в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, ситуационного прогнозирования и выработки наиболее эффективных форм и методов выявления и профилактики конфликтогенных факторов на региональном уровне.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875