приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 июня 2023 г. N 1917
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КИНЕМАТОГРАФИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ
КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И (ИЛИ) ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С ПРОИЗВОДСТВОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА,
ДЕБЮТНЫХ, АВТОРСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИГРОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ФИЛЬМОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ТЕМАТИКИ,
ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СЕРИАЛОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ФИЛЬМАМИ,
НЕИГРОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КИНЕМАТОГРАФИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ
КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И (ИЛИ) ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С ПРОИЗВОДСТВОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА,
ДЕБЮТНЫХ, АВТОРСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИГРОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ФИЛЬМОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ТЕМАТИКИ,
ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СЕРИАЛОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ФИЛЬМАМИ,
НЕИГРОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
1. Министерство культуры Российской Федерации в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1634 (далее - Правила), в рамках государственного финансирования кинематографии <1> предоставляет организациям кинематографии <2>, за исключением некоммерческих организаций, субсидии из федерального бюджета на поддержку кинематографии <3> в рамках федерального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с производством национальных фильмов для детей и юношества, являющихся художественными (игровыми) фильмами, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, неигровых и анимационных национальных фильмов (далее - субсидии).
--------------------------------
<1> Часть вторая статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон N 126-ФЗ).
<2> Абзац восемнадцатый статьи 3 Закона N 126-ФЗ.
<3> Абзац второй статьи 3 Закона N 126-ФЗ.
2. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет отбор организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий, путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий <4> (далее - отбор).
--------------------------------
<4> Пункт 4 Правил.
Отбор осуществляется при участии экспертных советов и (или) конкурсных комиссий, создаваемых Министерством культуры Российской Федерации <5>, по следующим направлениям государственной поддержки:
--------------------------------
<5> Подпункт "б" пункта 4 Правил.
игровые дебютные фильмы, режиссерами-постановщиками которых являются выпускники федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности "Режиссура кино и телевидения" <6> или по творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)" <7>;
--------------------------------
<6> Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 августа 2017 г. N 733 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2017 г., регистрационный N 47886), с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 1456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2021 г., регистрационный N 63650), от 8 февраля 2021 г. N 84 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2021 г., регистрационный N 62736).
<7> Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2016 г. N 274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2016 г., регистрационный N 41832).
игровые фильмы социально значимой тематики, за исключением дебютных фильмов;
авторские и экспериментальные игровые фильмы, за исключением дебютных фильмов;
игровые фильмы для детей и юношества;
игровые фильмы, находящиеся в стадии завершения производства;
неигровые дебютные фильмы, режиссерами-постановщиками которых являются выпускники федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности "Режиссура кино и телевидения" или по творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)";
неигровые иные дебютные фильмы;
неигровые короткометражные фильмы, за исключением дебютных фильмов;
неигровые полнометражные фильмы, за исключением дебютных фильмов;
научно-популярные фильмы, за исключением дебютных фильмов;
анимационные дебютные фильмы, режиссерами-постановщиками которых являются выпускники федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности "Режиссура кино и телевидения" или по творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)";
анимационные иные дебютные фильмы;
уникальные авторские анимационные короткометражные фильмы, за исключением дебютных фильмов;
уникальные авторские анимационные полнометражные фильмы, за исключением дебютных фильмов;
3. Министерство культуры Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора, осуществляемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <8> (далее - система "Электронный бюджет"), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также при необходимости на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за один календарный день до даты начала проведения отбора (далее - объявление об отборе). Срок подачи организациями кинематографии заявок на участие в отборе (далее - заявка) не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора <9>.
--------------------------------
<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
<9> Абзац второй пункта 5 Правил.
В объявлении о проведении отбора указываются следующие сведения:
а) сроки проведения отбора, а также информация о проведении трех этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) дата и время начала подачи заявок от организаций кинематографии;
в) дата и время окончания приема заявок от организаций кинематографии, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет", а также при необходимости официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) реквизиты расчетного счета Министерства культуры Российской Федерации для внесения обеспечения заявки организацией кинематографии;
е) требования, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, которым организация кинематографии должна соответствовать на дату рассмотрения заявки, и перечни документов, представляемых организациями кинематографии для подтверждения их соответствия указанным требованиям, приведенные в приложении N 2, приложении N 3 и приложении N 4 к настоящему Положению, включая рекомендуемый образец календарно-постановочного плана производства национального фильма, приведенный в приложении N 5 к настоящему Положению;
ж) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
и) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Положения;
к) порядок предоставления организациям кинематографии разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) основания для отказа в предоставлении субсидии организации кинематографии в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
4. Заявка участника отбора подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
Для участия в отборе организация кинематографии предоставляет заявку в электронном виде на официальном сайте, на котором проводится отбор заявок (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению).
Организация кинематографии прилагает к заявке комплект документов и материалов, указанный в приложениях N 2 (для игрового фильма), N 3 (для неигрового фильма), N 4 (для анимационного фильма) к настоящему Положению, включая календарно-постановочный план производства национального фильма, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
Перечень расходов, связанных с производством национального фильма, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, указан в приложении N 7 (для игровых фильмов), в приложении N 8 (для неигровых фильмов), в приложении N 9 (для анимационных фильмов) к настоящему Положению.
Рекомендуемый образец обоснования размера запрашиваемой субсидии (лимит затрат на производство), прилагаемый к заявке, указан в приложении N 10 (для игровых фильмов), в приложении N 11 (для неигровых фильмов), в приложении N 12 (для анимационных фильмов) к настоящему Положению.
Заявка должна быть подписана уполномоченным представителем организации кинематографии простой электронной подписью. Заявка и прилагаемые к ней документы и материалы должны быть составлены на русском языке. В случае предоставления заявки и прилагаемых к ней документов и материалов на иностранном языке к ним прилагается перевод на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном законодательством о нотариате <10>.
--------------------------------
<10> Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
5. Прием заявок и прилагаемых к ней документов и материалов на участие в отборе прекращается в день и время, указанные в объявлении.
Заявка и прилагаемые к ней документы и материалы, представленные лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий, не учитываются и со дня выявления факта их представления не уполномоченным лицом не рассматриваются.
Документы и материалы, представленные организациями кинематографии, не рецензируются.
В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах и материалах, Министерство культуры Российской Федерации вправе запрашивать и получать от организации кинематографии дополнительные материалы и документы, в том числе подтверждающие соответствие организации кинематографии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 10 Правил.
Заявки и прилагаемые к ним документы и материалы, поступившие после окончания срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению.
6. Организация кинематографии обязуется осуществить обеспечение заявки. Обеспечение должно соответствовать следующим требованиям:
а) в качестве обеспечения заявки используются только денежные средства;
б) в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, должно быть представлено платежное поручение с указанием названия проекта в назначении платежа или копия такого поручения, заверенная печатью (при наличии);
в) срок внесения денежных средств: со дня объявления о проведении отбора в системе "Электронный бюджет", а также при необходимости на официальном сайте;
г) размер обеспечения заявки по каждому проекту составляет:
игровые проекты: полнометражные фильмы - 1 500 000 рублей, игровые дебюты - 250 000 рублей;
анимационные проекты: короткометражные фильмы и сериалы - 50 000 рублей за каждый фильм (серию), полнометражные фильмы - 1 500 000 рублей, анимационные дебюты - 50 000 рублей;
неигровые проекты: полнометражные фильмы - 150 000 рублей, короткометражные фильмы - 50 000 рублей, неигровые дебюты - 50 000 рублей;
д) денежные средства обеспечения заявки вносятся от организации кинематографии, подавшей заявку, по реквизитам расчетного счета, указанным в объявлении об отборе.
Обеспечение заявок возвращается в течение 20 рабочих дней после дня подведения итогов отбора. В случае если заявка выбывает из отбора по результатам одного из этапов отбора, обеспечение возвращается в течение 20 рабочих дней после дня подведения итогов соответствующего этапа отбора.
7. Организация кинематографии, являющаяся участником отбора, вправе направить запрос о разъяснении положений объявления об отборе на электронную почту Министерства культуры Российской Федерации, указанную на официальном сайте. Ответ на запрос о разъяснении положений объявления об отборе направляется организации кинематографии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения, если указанный запрос поступил не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.
В случае поступления запроса о разъяснении положений объявления об отборе после срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, запрос рассмотрению не подлежит.
8. Организация кинематографии вправе отозвать заявку и прилагаемые к ней документы и материалы на участие в отборе в любое время до срока окончания подачи заявок.
Уведомление об отзыве заявки на участие в отборе подлежит рассмотрению Министерством культуры Российской Федерации в случае его получения до срока окончания подачи заявок на участие в отборе. Отозванная заявка не подлежит рассмотрению.
9. Предоставление субсидий организациям кинематографии осуществляется при условии соответствия организации кинематографии на дату рассмотрения заявки (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности, в случае отсутствия - уполномоченным лицом Министерства культуры Российской Федерации) следующим требованиям:
а) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации кинематографии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация кинематографии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации кинематографии другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации кинематографии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация кинематографии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации сноска, в совокупности превышает 25 процентов <12>;
--------------------------------
<12> Подпункт "г" пункта 9 Правил.
д) организация кинематографии в текущем финансовом году не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 Правил в отношении проекта, представленного организацией кинематографии;
е) руководитель организации кинематографии не замещает и (или) не замещал должность руководителя организации кинематографии, которой ранее была предоставлена субсидия на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 Правил, и которая не выполнила обязательства по заключенным соглашениям и не осуществила возврат субсидии в федеральный бюджет в порядке, установленном Правилами, либо которой ранее была оказана поддержка Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (далее - некоммерческая организация) на производство и (или) прокат национальных фильмов и которая не выполнила обязательства по производству и (или) прокату национального фильма и (или) не осуществила возврат некоммерческой организации предоставленных средств;
ж) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед Министерством культуры Российской Федерации по возврату средств субсидии, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в соответствии с ранее заключенным соглашением с организацией кинематографии, в том числе за просрочку исполнения обязательств по такому соглашению;
з) у организации кинематографии отсутствует неисполненная обязанность перед некоммерческой организацией по возврату средств, предоставленных некоммерческой организацией, а также по уплате пеней (штрафов) и процентов, подлежащих уплате в связи с нарушением условий заключенных договоров о предоставлении средств на производство и (или) прокат фильмов;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (ином уполномоченном лице) организации кинематографии;
к) организация кинематографии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 9 Правил.
10. Рассмотрение и оценка заявок и комплектов документов и материалов для отбора организаций кинематографии осуществляется в несколько этапов:
первый этап - проверка заявок и комплектов документов и материалов Министерством культуры Российской Федерации;
второй этап - рассмотрение и оценка заявок и комплектов документов и материалов соответствующими экспертными советами и (или) конкурсными комиссиями, созданными Министерством культуры Российской Федерации;
третий этап - очная (или в онлайн-формате) защита проектов перед членами экспертных советов и (или) конкурсных комиссий, созданных Министерством культуры Российской Федерации.
11. Длительность первого этапа отбора - не более 8 (восьми) недель со дня окончания срока подачи заявок.
В рамках первого этапа отбора Министерство культуры Российской Федерации осуществляет проверку заявок и прилагаемых к ней документов и материалов организаций кинематографии на соответствие следующим критериям и требованиям:
комплектность, правильность оформления документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением;
соответствие положениям Федерального закона N 126-ФЗ и Правилам;
достоверность информации, представленной организацией кинематографии в документах и материалах, прилагаемых к заявке;
соответствие основных направлений деятельности организации кинематографии целям, которые определены ее учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;
соответствие проекта, представленного организацией кинематографии, приоритетным темам и основным принципам государственной финансовой поддержки кинопроизводства, ежегодно утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации <14>;
--------------------------------
<14> Абзац седьмой подпункта "а" пункта 6 Правил.
неполучение финансовой поддержки от некоммерческой организации на производство, тифлокомментирование и субтитрирование национальных фильмов на безвозвратной основе, в отношении проекта, представленного организацией кинематографии;
наличие гарантийного письма от организации кинематографии о приоритетном размещении завершенного проекта на российских платформах видеохостинга и аудиовизуальных сервисах при его распространении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наличие у режиссера-дебютанта художественного руководителя (для дебютных фильмов);
наличие у режиссера-дебютанта высшего образования, полученного в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, реализующей основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности "Режиссура кино и телевидения", творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)", не позднее чем за 5 лет до подачи заявки организацией кинематографии (для полного государственного финансирования дебютных фильмов).
В случае несоответствия критериям и требованиям, установленным настоящим пунктом, организация кинематографии не участвует в дальнейшем отборе. В случае поступления запроса от организации кинематографии, подавшей заявку, Министерство культуры Российской Федерации сообщает о причинах отклонения проекта в участии в отборе.
Результаты первого этапа отбора оформляются протоколом рассмотрения заявок, который подписывается председателем экспертного совета и (или) конкурсной комиссии и размещается в системе "Электронный бюджет" или на официальном сайте, на котором обеспечивается проведение отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Длительность второго этапа отбора - не более 8 (восьми) недель со дня окончания срока подачи заявок.
Члены соответствующего экспертного совета и (или) конкурсной комиссии осуществляют рассмотрение и оценку заявок и прилагаемых к ней документов и материалов организаций кинематографии, допущенных до второго этапа отбора.
Член экспертного совета и (или) конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявку организации кинематографии, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член экспертного совета и (или) конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
13. Оценка заявок в рамках второго этапа отбора осуществляется исходя из сравнения по критериям в совокупности.
Заявки, допущенные до второго этапа отбора, оцениваются экспертами и (или) членами конкурсной комиссии по следующим критериям исходя из коэффициентов значимости по каждому критерию:
а) материально-технические ресурсы и кадровые ресурсы, достаточные для осуществления целей, на достижение которых предоставляется субсидия;
б) творческое своеобразие, художественная ценность, актуальность проекта, представляемого организацией кинематографии;
в) о проектах, ранее созданных организацией кинематографии при государственной финансовой поддержке, включая информацию об участии в российских и международных кинофестивалях, рынках проектов, о наличии призов и номинаций, выходе в кинотеатральный прокат (для игровых и полнометражных анимационных фильмов), показе по телевизионным каналам (для неигровых и анимационных фильмов), а также показе на аудиовизуальных сервисах;
г) о предварительных договоренностях, достигнутых в отношении представленного организацией кинематографии проекта (за исключением дебютных фильмов), включая информацию о предварительных договоренностях с кинотеатральным дистрибьютором (для игровых и полнометражных анимационных фильмов), показе по телевизионным каналам, на аудиовизуальных сервисах (для неигровых и анимационных фильмов) в письменном виде.
Каждой заявке члены соответствующего экспертного совета и (или) конкурсной комиссии ставят экспертную оценку о целесообразности предоставления субсидии. По результатам рассмотрения в протоколе заседания соответствующего экспертного совета и (или) конкурсной комиссии формируется список заявок, допущенных к дальнейшему отбору. Протокол подписывается председателем экспертного совета и (или) конкурсной комиссии и размещается в системе "Электронный бюджет" или на официальном сайте, на котором обеспечивается проведение отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявка, не отобранная экспертным советом и (или) конкурсной комиссией, к дальнейшему рассмотрению не принимается и выбывает из конкурса.
14. Длительность третьего этапа отбора - не более 6 (шести) недель со дня подписания протокола оценки заявок.
В рамках третьего этапа отбора уполномоченные представители организации кинематографии очно или в онлайн-формате защищают свой проект перед членами соответствующего экспертного совета и (или) конкурсной комиссии. Информация о проведении третьего этапа отбора размещается в системе "Электронный бюджет" или на официальном сайте в течение 14 календарных дней со дня подписания протокола оценки заявок.
Организация кинематографии предоставляет в Министерство культуры Российской Федерации материалы для презентации проекта в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения защиты в соответствии с перечнем видеоматериалов в комплекте заявки для участия в отборе для предоставления субсидии на производство национального фильма, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 6 к настоящему Положению.
Материалы должны передать экспертам суть проекта, его художественную ценность и актуальность. Использование видеоматериалов, права на которые не принадлежат заявителю, продюсеру или авторам фильма, не допускается.
По результатам защиты на заседании соответствующего экспертного совета и (или) конкурсной комиссии происходит обсуждение проектов и голосование членов экспертного совета и (или) конкурсной комиссии о целесообразности предоставления субсидии. По результатам голосования членами экспертного совета и (или) конкурсной комиссии формируется рейтинг проектов по убыванию количества голосов поддержки.
В итоговом протоколе отбора утверждается перечень заявок, рекомендованных соответствующим экспертным советом и (или) конкурсной комиссией для предоставления субсидии. По решению экспертного совета и (или) конкурсной комиссии также может быть сформирован резервный перечень заявок, отмеченных поддержкой экспертов и (или) членов конкурсной комиссии, но не попавших в список рекомендованных.
Итоговый протокол, подписывается председателем экспертного и (или) конкурсной комиссии совета в системе "Электронный бюджет" или на официальном сайте, на котором обеспечивается проведение отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и размещается едином портале и на официальном сайте.
15. Основания для отказа в предоставлении субсидии организации кинематографии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или установление факта недостоверности представленной информации;
б) несоответствие организации кинематографии критериям, установленным пунктом 6 Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 9 Правил;
в) превышение организацией кинематографии в представленном проекте максимального размера субсидии, установленного в основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства, ежегодно утверждаемых Министерством культуры Российской Федерации;
г) несоответствие организации кинематографии требованиям, указанным в пункте 9 Правил;
д) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией кинематографии в подаваемой заявке;
16. Решение соответствующих экспертных советов и (или) конкурсных комиссий носит рекомендательный характер. Министерство культуры Российской Федерации формирует перечень организаций кинематографии - получателей субсидий на основании решений, содержащихся в итоговых протоколах заседаний соответствующих экспертных советов и (или) конкурсных комиссий <15>, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий.
--------------------------------
<15> Абзац пятый пункта 5 Правил.
17. Заключение соглашения с получателем субсидии, вошедшим в перечень организаций кинематографии - получателей субсидий на основании решений, содержащихся в итоговых протоколах заседаний соответствующих экспертных советов и (или) конкурсных комиссий, сформированный Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, осуществляется на основании материалов, соответствующих списку, указанному в пункте 13 Правил и представленных в заявке.
На момент заключения соглашения у организации кинематографии должен быть открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.
- Приложение N 1. Заявка на получение государственной поддержки производства национального фильма (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 2. Перечень документов и материалов для участия в отборе для предоставления субсидии на производство национального игрового фильма
- Приложение N 3. Перечень документов и материалов для участия в отборе для предоставления субсидии на производство национального неигрового фильма
- Приложение N 4. Перечень документов и материалов для участия в отборе для предоставления субсидии на производство национального анимационного фильма
- Приложение N 5. Календарно-постановочный план производства национального фильма (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 6. Перечень видеоматериалов в комплекте заявки для участия в отборе для предоставления субсидии на производство национального фильма и ссылки на их скачивание (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 7. Перечень расходов, связанных с производством игровых фильмов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
- Приложение N 8. Перечень расходов, связанных с производством неигровых фильмов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
- Приложение N 9. Перечень расходов, связанных с производством анимационных фильмов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
- Приложение N 10. Лимит затрат на финансовое обеспечение игрового национального фильма (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 11. Лимит затрат на финансовое обеспечение неигрового национального фильма (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 12. Лимит затрат на финансовое обеспечение анимационного национального фильма (Рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875