II. Определение прогнозной потребности в подготовке выпускников
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В целях формирования общего объема контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, а также по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Минобрнауки России совместно с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации ежегодно определяет прогнозную потребность в подготовке выпускников (далее - прогнозная потребность в выпускниках) в разрезе субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящей методикой.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Состав данных, используемых Минобрнауки России в целях определения прогнозной потребности в выпускниках, включает:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сведения федеральных статистических наблюдений (форма N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", форма N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", форма N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", форма N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", форма N 1-ДОД "Сведения об организации, осуществляющей деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей", форма N 1-НК "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, а также осуществляющей подготовку научных кадров в докторантуре", форма N 30 "Сведения о медицинской организации", форма N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам");
б) сведения из мониторингов, проводимых Минобрнауки России;
в) статистические данные Федеральной службы государственной статистики в части демографии и рынка труда;
г) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, разработанный в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
д) сведения Федеральной службы по труду и занятости в части аналитической информации о трудоустройстве граждан, формируемой в подсистеме "Анализ трудоустройства граждан" единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России") о:
лицах, освоивших образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки);
лицах, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации) (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);
трудовой деятельности по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам;
предпринимательской деятельности граждан;
объектах мониторинга (общие данные);
(пп. "д" в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) данные, представленные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (реализуемые и планируемые к реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционные проекты, создающие новые рабочие места для кадров с высшим образованием; ожидания крупнейших работодателей, экспертов и высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации относительно изменения потребности в кадрах с высшим образованием в перспективе 6 - 7 лет; сведения о максимально возможной численности обучающихся, численности педагогических работников и о дополнительной потребности в педагогических работниках в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, субъекта Российской Федерации; текущая потребность в работниках культуры и искусства государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры и искусства; параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации);
ж) прогноз потребности экономики Российской Федерации в кадрах, сформированный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с методикой формирования прогноза потребности экономики Российской Федерации в кадрах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 г. N 2461-р.
(пп. "ж" введен Приказом Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
4(1). Данные, указанные в подпунктах "а", "в" и "д" пункта 4 настоящей методики, представляются федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящей методики, по запросу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, но не позднее 1 июля года определения прогнозной потребности в выпускниках.
(п. 4(1) введен Приказом Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
5. Определение прогнозной потребности в выпускниках осуществляется Минобрнауки России на основе данных, указанных в пункте 4 настоящей методики, с применением методов экономико-математического моделирования с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора занятий в целях сопоставления видов экономической деятельности и занятий с НП(С) и (или) УГСН согласно приложению к настоящей методике.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Рассчитанная прогнозная потребность в выпускниках согласовывается с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и при необходимости корректируется ими во взаимодействии с органами государственной службы занятости с учетом документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, с указанием следующей информации:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) уточненное значение прогнозной потребности в выпускниках по соответствующей НП(С) и (или) УГСН, учитывающее социально-экономические, научно-технологические и другие особенности субъекта Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) ссылка на соответствующий пункт документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне субъекта Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, обосновывающих уточненное значение прогнозной потребности в выпускниках.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). Скорректированная высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящей методики прогнозная потребность в выпускниках по соответствующей НП(С) и (или) УГСН по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры:
а) не может превышать максимальное количество выпускников в прогнозном периоде, нацеленных на трудоустройство в конкретном субъекте Российской Федерации, вне зависимости от субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется обучение в образовательных организациях;
б) должна находиться в диапазоне от 0,6 до 1,5 от среднегодового расчетного количества выпускников, нацеленных на трудоустройство в субъекте Российской Федерации, вне зависимости от субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется обучение в образовательных организациях;
в) может быть установлена в размере прогнозного количества выпускников, рассчитанного на основе планируемого приема на обучение по образовательным программам высшего образования, заявленного образовательными организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае если в отчетном году прием на обучение по образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территории этого субъекта Российской Федерации, не осуществлялся.
(п. 6(1) введен Приказом Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875