IV. Формирование прогнозируемого общего объема контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств)

IV. Формирование прогнозируемого общего объема контрольных

цифр приема на обучение по образовательным программам

высшего образования - программам бакалавриата, программам

специалитета, программам магистратуры и программам

ординатуры (за исключением образовательных программ

высшего образования в области искусств)

Формирование прогнозируемого общего объема КЦП на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств) осуществляется Минобрнауки России на основе прогнозной потребности в выпускниках с использованием следующих методов.

Расчетный общий объем КЦП Lhf по уровню образования h Рисунок 185 {BS, M, O}, где обозначения BS, M, O соответствуют образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры, и форме обучения f Рисунок 186 {O, OZ, Z}, где обозначения O, OZ, Z соответствуют очной, очно-заочной и заочной формам обучения, по программам бакалавриата и программам специалитета определяется следующим образом:

по очной форме обучения - L(BS)(O) определяется Минобрнауки России в размере не менее 50% от прогнозируемой на соответствующий год численности выпускников общеобразовательных организаций;

по очно-заочной и заочной формам обучения - L(BS)(OZ) и L(BS)(Z) соответственно, в размере суммы КЦП, установленных в рамках проведения конкурса по распределению КЦП на текущий учебный год.

Расчетный общий объем КЦП по программам магистратуры L(M) определяется следующим образом:

по очной форме обучения - L(M)(O) определяется Минобрнауки России в размере не менее 33% от прогнозируемой на соответствующий учебный год численности выпускников по программам бакалавриата;

по очно-заочной и заочной формам обучения - L(M)(OZ) и L(M)(Z) соответственно, в размере суммы КЦП, установленных в рамках проведения конкурса по распределению КЦП на текущий учебный год.

Расчетный общий объем КЦП по программам ординатуры Lhf, где уровень образования h Рисунок 187 {O} и форма обучения f Рисунок 188 {O, OZ, Z}, определяется следующим образом:

по очно-заочной и заочной формам обучения по программам ординатуры L(O)(OZ,Z) = 0;

по очной форме обучения - L(O)(O) определяется на основе отношения количества поступивших на обучение по программам ординатуры в отчетном году к количеству выпускников, завершивших обучение по программам специалитета, в году предшествующему отчетному:

Рисунок 189, где (4.1)

Рисунок 190 - расчетное прогнозное количество выпускников по s-й УГСН (НП(С) r-го субъекта Российской Федерации по месту обучения, соответствующего d-му учебному году приема на КЦП;

Рисунок 191 - количество поступивших в отчетном году m, предшествующем текущему году, на обучение по программам ординатуры по s-й УГСН (НП(С) r-го субъекта Российской Федерации по месту обучения, рассчитываемое на основе данных формы N ВПО-1;

Рисунок 192 - количество выпускников в году, предшествующему году m, прошедших обучение по программ специалитета по s-й УГСН (НП(С) в образовательных организациях, расположенных в r-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемое на основе данных формы N ВПО-1.

Расчетный общий объем КЦП на плановый учебный год по s-й УГСН (НП(С) для Российской Федерации Рисунок 193 определяется распределением суммарного общего объема КЦП пропорционально прогнозному приему на обучение для Российской Федерации по s-й УГСН (НП(С) Рисунок 194, рассчитываемому на основе согласованной с субъектами Российской Федерации прогнозной потребности в выпускниках Рисунок 195 с учетом трудовой миграции выпускников dtdrsi, коэффициента сохранности контингента от приема на обучение до выпуска kss и расчетной доли мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в совокупном приеме на обучение dfs, и ограничивается совокупным максимальным объемом приема на обучение, заявленным на плановый год образовательными организациями, расположенными на территории r-го субъекта Российской Федерации, по каждой s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования, полученный по данным Мониторинга.

Расчетный общий объем КЦП на плановый учебный год Рисунок 196 по s-й УГСН (НП(С) по всем h-м уровням образования определяется по формуле:

Рисунок 197, где (4.2)

Рисунок 198 - установленный на основе согласования, предусмотренного пунктом 6 настоящей методики, расчетный прием на обучение по s-й УГСН (НП(С) для h-й группы уровней образования;

k - группа s-й УГСН (НП(С) по которым расчетные данные были скорректированы в процессе согласования, предусмотренного пунктом 6 настоящей методики Рисунок 199, где Рисунок 200;

Рисунок 201 - совокупный максимальный объем приема на обучение, заявленный на плановый год образовательными организациями, расположенными на территории r-го субъекта Российской Федерации, по каждой s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования, полученный по данным мониторинга Минобрнауки России;

Lhf - расчетный общий объем КЦП по уровню образования h Рисунок 202 {BS, M, O} и форме обучения f Рисунок 203 {O, OZ, Z};

Рисунок 204 - ожидаемый расчетный прием на обучение в Российской Федерации по s-й УГСН (НП(С).

На основе согласованной с субъектами Российской Федерации прогнозируемой потребности Рисунок 205 i-го субъекта Российской Федерации в выпускниках по s-й УГСН (НП(С) для прогнозного периода, соответствующего d-му году приема, определяется ожидаемый расчетный прием для Российской Федерации по s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования Рисунок 206 по формуле:

Рисунок 207, где (4.3)

dfs - расчетная доля мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в совокупном приеме на обучение по s-й УГСН (НП(С);

dtdrsi - расчетная доля выпускников образовательных организаций, расположенных на территории r-го субъекта Российской Федерации, по s-й УГСН (НП(С), трудоустроившихся на территории i-го субъекта Российской Федерации в длительном историческом периоде;

kss - коэффициент сохранности контингента от приема на обучение до выпуска по s-й УГСН (НП(С).

Распределение расчетного общего объема КЦП по субъектам Российской Федерации осуществляется с учетом согласованной с субъектами Российской Федерации прогнозной потребности в выпускниках Рисунок 208 i-го субъекта Российской Федерации по месту трудоустройства по s-й УГСН (НП(С) для прогнозного периода, лимитов общего объема КЦП Рисунок 209 для Российской Федерации, определяемых по совокупному максимальному объему приема на обучение Рисунок 210, заявленному на плановый год образовательными организациями, осуществляющими деятельность на территории r-го субъекта Российской Федерации, по каждой s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования, полученному по данным Мониторинга, а также фактора трудовой мобильности выпускников методом решения задачи оптимизации построенной, в частности, на следующих условиях:

минимизация абсолютной разницы КЦП планового и текущего года;

минимизация относительной разницы КЦП планового и текущего года;

минимизация абсолютной разницы прогнозного выпуска планового года приема, нацеленного на трудоустройство в конкретном субъекте Российской Федерации, и потребности этого субъекта Российской Федерации в выпускниках, подготавливаемых за счет федерального бюджета;

минимизация относительной разницы прогнозного выпуска планового года приема, нацеленного на трудоустройство в конкретном субъекте Российской Федерации, и потребности этого субъекта Российской Федерации в выпускниках, подготавливаемых за счет федерального бюджета.

Для группы {s, r] Рисунок 211 k, для которых зафиксированы в процессе согласования, предусмотренного пунктом 6 настоящей методики, значения Рисунок 212, значения общего объема КЦП устанавливаются Рисунок 213.

Для остальных комбинаций УГСН (НП(С) и субъектов Российской Федерации {s, r} Рисунок 214 k значения общего объема КЦП Рисунок 215 для r-го субъекта Российской Федерации по месту обучения по s-й УГСН (НП(С) определяются на основе решения задачи оптимизации в системе уравнений:

Рисунок 216, где (4.4)

Рисунок 217 - значение КЦП, установленное в году, предшествующем планируемому, для r-го субъекта Российской Федерации по месту обучения и по s-й УГСН (НП(С);

Рисунок 218 - значение общего объема КЦП, определенное на этапе планирования для Российской Федерации по s-й УГСН (НП(С);

Рисунок 219 - согласованная с субъектами Российской Федерации прогнозная потребность в выпускниках i-го субъекта Российской Федерации по s-й УГСН (НП(С) для прогнозного периода, соответствующего d-му году приема, на который планируются КЦП;

kss - коэффициент сохранности контингента от приема на обучение до выпуска по s-й УГСН (НП(С);

dtdrsi - расчетная доля выпускников образовательных организаций, расположенных на территории r-го субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по s-й УГСН (НП(С), трудоустроившихся на территории i-го субъекта Российской Федерации в течение длительного исторического периода;

dfs - расчетная доля мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в совокупном приеме на обучение по s-й УГСН (НП(С);

Рисунок 220 - совокупный максимальный объем приема на обучение, заявленный на плановый год образовательными организациями, расположенными на территории r-го субъекта Российской Федерации, по каждой s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования, полученный по данным Мониторинга;

Распределение общего объема КЦП по формам обучения Рисунок 221 осуществляется пропорционально распределению общего объема КЦП на заочную и очно-заочную формы обучения на год, предшествующий плановому Рисунок 222, за исключением значений Рисунок 223, установленных на этапе согласования, предусмотренного пунктом 6 настоящей методики:

Рисунок 224, где (4.5)

Рисунок 225 - установленные в процессе согласования, предусмотренного пунктом 6 настоящей методики, значения приема на обучение по f Рисунок 226 {Z, OZ} форме обучения в r-м субъекте Российской Федерации по s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования;

Рисунок 227 - значения общего объема КЦП для r-го субъекта Российской Федерации по месту обучения по s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования, полученные в результате расчетов по формуле (4.4) настоящего приложения.

Рисунок 228 - значения общего объема КЦП для r-го субъекта Российской Федерации по месту обучения по s-й УГСН (НП(С) h-го уровня образования и f-й форме обучения по состоянию на текущий год.