Изменения, внесенные Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171, учтенные в данной редакции, применяются при приеме на обучение, начиная с 2025/26 учебного года.

90.9. Содержание обучения в 8 классе

90.9. Содержание обучения в 8 классе.

90.9.1. Алтайский героический эпос.

Связь эпоса с историческим прошлым Алтая. Тематика героических сказаний. Конфликт в героическом сказании. Известные алтайские сказители и их репертуар: Н. Улагашев, А. Калкин, К. Кокпоева, С. Савдин, Ш. Марков.

А.Г. Калкин, сказание "Маадай-Кара" как героический эпос раннефеодальных общественных связей. Тема и идея произведения. Образы богатырей и их врагов: способы и приемы художественного изображения. Образ Маадай-Кара и Рисунок 5774. Способы восприятия и отражения действительности, сближение повествования с исторической действительностью в героическом эпосе "Маадай-Кара".

90.9.2. Алтайская литература второй половины XX века.

Рисунок 5775

Рисунок 5776

Л.В. Кокышев. Слово о поэте. Образ Алтая в стихотворении "Аргымак". Стихи "Jерлик гладиолус" ("Дикий гладиолус"), "Ундыбагар" ("Не забывайте").

Л.В. Кокышев. Драма "Тумантык Аркыт" ("Туманный Аргут"). Тема гражданской войны на Алтае. Образ Карагула и Коро в драме Л.В. Кокышева.

Рисунок 5777

Э.М. Палкин. Слово о поэте. Стихи "Ээчий-деечий турадыс" ("Друг за другом"), "Кый темдек" ("Восклицательный знак").

Э.М. Палкин. Отрывок из поэмы "Амыр". Образ-символ дороги как судьбы в поэме "Амыр".

Рисунок 5778

Ш.П. Шатинов. Слово о поэте. Стихи "Jол, сакылта ла эне" ("Дорога, ожидание, мама"), "Мен - таш кезер" (Я - каменный богатырь), ода "История алдымда" ("История передо мной").

К.Ч. Телесов. Слово о писателе. Эссе "Кубал баскан от jанында санаалар" ("Думы у покрытого пеплом огня").

К.Ч. Телесов. Рассказ "Кайда ол jол?" ("Где та дорога?"). Образ-символ дороги, система персонажей. Мотив сиротства в рассказе. Мир глазами ребенка как центральная идея произведения.

Рисунок 5779

Д.Б. Каинчин. Слово о писателе. Отрывок из повести "Рисунок 5780 туулар Рисунок 5781" ("Покажитесь горы, покажитесь"). Образ Мызыл. Пространство и время. Рассказ "Рисунок 5782" ("В глазах наших Синяя Скала"). Человек и природа. Образ Мирового дерева в рассказе. Рассказ "Баш ла болзын..." ("На перевале"). Сочетание идейно-нравственной и социокультурной проблематики в рассказе "Баш ла болзын..." ("На перевале").

Рисунок 5783

Рисунок 5784

Д.Я. Маскина. Слово о писателе. Отрывок из повести "Рисунок 5785 уйазы" ("Орлиное гнездо").

С.С. Сартакова. Слово о поэтессе. "Таныжалы" ("Давайте знакомиться") (вступление к книге). Стихотворение "Рисунок 5786 тил - Рисунок 5787 салым" ("Другой язык - судьба другая").

90.9.3. Из литературы братских народов.

А. Даржай "Коноочы" ("Гость"), И. Гоголев "Айхал".

90.9.4. Зарубежная литература.

Рисунок 5788