Изменения, внесенные Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171, учтенные в данной редакции, применяются при приеме на обучение, начиная с 2025/26 учебного года.

100.8. Содержание обучения в 7 классе

100.8. Содержание обучения в 7 классе.

100.8.1. Введение.

Роль фольклора и калмыцкой художественной литературы в передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей. Народная мудрость в произведениях устного народного творчества. Богатство и красота языка в произведениях калмыцкой литературы. Роль художественной литературы в развитии речи обучающихся.

100.8.2. Устное народное творчество.

100.8.2.1. Воспитательная функция фольклора.

Значение устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании человека. Жанры устного народного творчества.

100.8.2.2. Пословицы.

Пословицы как воплощение творческого потенциала калмыцкого народа, красивые и мудрые поучения. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц.

Пословицы о смелости, отваге, стойкости, хвастовстве, лени и безделье.

100.8.2.3. Загадки.

Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Загадка как источник народной мудрости и фантазии. Прямой и переносный смысл загадок. Афористичность загадок. Отображение в калмыцких загадках таких качеств, как сметливость, находчивость, юмор. Загадки о природе, дороге, переезде.

100.8.2.4. Благопожелания.

Благопожелание как жанр устного народного творчества. Композиция благопожеланий. Благопожелание подарку (наряду), миру.

100.8.2.5. Магталмуд (восхваления).

Различие авторских восхвалений и фольклорных. Изобразительно-выразительные средства в магталах (восхвалениях). Восхваления страны, богатыря, породистых животных. Авторское восхваление коня (из поэмы "Сын степей" А. Сусеева).

100.8.2.6. Народные сказки.

Калмыцкие народные сказки как проявление духовной культуры народа. Тематическое разнообразие сказок (волшебные, бытовые, о животных). Развитие волшебных сказок через героические деяния. Чудесные вещи (предметы) в сказках.

Рисунок 5934

100.8.2.7. Калмыцкий эпос "Джангар".

Рисунок 5935

100.8.2.8. Калмыцкие песни.

Рисунок 5936

100.8.3. Калмыцкая литература XX века.

Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир калмыцкой литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Жизненный и творческий путь калмыцких писателей.

Б.Б. Басангов. Краткий обзор жизни и творчества писателя, драматурга, прозаика.

Отрывок из повести "Булгун". Тяжелая доля калмыцкой женщины до революции. Трагедия Булгун.

Б.Б. Дорджиев. Краткий обзор жизненного и творческого пути писателя, журналиста, переводчика.

Рисунок 5937

К.Э. Эрендженов. Краткий обзор жизни и творчества поэта, писателя. Отражение фольклорных мотивов в творчестве поэта.

Рисунок 5938

Д.Н. Кугультинов. Краткий обзор жизни и творчества народного поэта, писателя-фронтовика.

Рисунок 5939

А.И. Сусеев. Краткий обзор жизненного и творческого пути поэта, писателя.

Рисунок 5940

А.М. Джимбиев. Краткая биография журналиста, писателя-фронтовика, прозаика.

Рисунок 5941

С.К. Каляев. Краткий обзор жизни и творчества народного поэта, фольклориста, литературоведа.

Рисунок 5942

Э.А. Эльдышев. Краткий обзор биографии поэта, переводчика, лауреата премии "Улан зала".

Рисунок 5943

100.8.4. Теория литературы.

Гипербола. Басня.