|
N урока
|
Тема урока
|
Количество часов на практические работы
|
|
Урок 1.
|
Богатство и выразительность русского языка
|
|
|
Урок 2.
|
Лингвистика как наука о языке
|
|
|
Урок 3.
|
Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне (повторение изученного в начальной школе)
|
|
|
Урок 4.
|
Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого ь и разделительного твердого ъ знаков (повторение изученного в начальной школе)
|
|
|
Урок 5.
|
Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе)
|
|
|
Урок 6.
|
Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)
|
|
|
Урок 7.
|
Повторение. Синтаксис (повторение изученного в начальной школе)
|
|
|
Урок 8.
|
Контрольная работа (повторение изученного в начальной школе)
|
|
|
Урок 9.
|
Речь устная и письменная
|
|
|
Урок 10.
|
Монолог, диалог, полилог
|
|
|
Урок 11.
|
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо
|
|
|
Урок 12.
|
Виды чтения
|
|
|
Урок 13.
|
Виды аудирования
|
|
|
Урок 14.
|
Речевой этикет
|
|
|
Урок 15.
|
Сочинение (изложение) (обучающее)
|
|
|
Урок 16.
|
Понятие о тексте
|
|
|
Урок 17.
|
Текст и его основные признаки
|
|
|
Урок 18.
|
Средства связи предложений и частей текста
|
|
|
Урок 19.
|
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение
|
|
|
Урок 20.
|
Функционально-смысловые типы речи. Практикум
|
1
|
|
Урок 21.
|
Повествование как тип речи. Рассказ
|
|
|
Урок 22.
|
Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум
|
1
|
|
Урок 23.
|
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста
|
|
|
Урок 24.
|
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум
|
1
|
|
Урок 25.
|
Изложение и его виды
|
|
|
Урок 26.
|
Изложение (обучающее). Подробное изложение текста
|
|
|
Урок 27.
|
Понятие о функциональных разновидностях языка
|
|
|
Урок 28.
|
Сферы речевого общения и их соотнесенность с функциональными разновидностями языка
|
|
|
Урок 29.
|
Функциональные разновидности языка. Практикум
|
1
|
|
Урок 30.
|
Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"
|
|
|
Урок 31.
|
Буква и звук. Алфавит
|
|
|
Урок 32.
|
Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные
|
|
|
Урок 33.
|
Правописание согласных в корне слова
|
|
|
Урок 34.
|
Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм
|
|
|
Урок 35.
|
Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твердые и мягкие согласные
|
|
|
Урок 36.
|
Гласные звуки и обозначающие их буквы
|
|
|
Урок 37.
|
Слог и ударение
|
|
|
Урок 38.
|
Сочинение (обучающее). Описание картины
|
|
|
Урок 39.
|
Правописание безударных гласных в корне слова
|
|
|
Урок 40.
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм
|
|
|
Урок 41.
|
Фонетический анализ слова
|
|
|
Урок 42.
|
Орфоэпия. Орфоэпические нормы
|
|
|
Урок 43.
|
Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография".
|
|
|
Урок 44.
|
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка
|
|
|
Урок 45.
|
Окончание и основа
|
|
|
Урок 46.
|
Приставки
|
|
|
Урок 47.
|
Суффиксы
|
|
|
Урок 48.
|
Чередование звуков в морфемах
|
|
|
Урок 49.
|
Морфемный анализ слов
|
|
|
Урок 50.
|
Правописание ё-о после шипящих в корне слова
|
|
|
Урок 51.
|
Правописание неизменяемых на письме приставок
|
|
|
Урок 52.
|
Правописание приставок на -з (-с)
|
|
|
Урок 53.
|
Правописание ы-и после приставок
|
|
|
Урок 54.
|
Правописание ы-и после ц
|
|
|
Урок 55.
|
Повторение темы "Морфемика. Орфография"
|
|
|
Урок 56.
|
Практикум по теме "Морфемика. Орфография"
|
1
|
|
Урок 57.
|
Контрольная работа по теме "Морфемика. Орфография"
|
|
|
Урок 58.
|
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова
|
|
|
Урок 59.
|
Толковые словари
|
|
|
Урок 60.
|
Однозначные и многозначные слова
|
|
|
Урок 61.
|
Понятие о лексической сочетаемости
|
|
|
Урок 62.
|
Сочинение. Устный рассказ
|
|
|
Урок 63.
|
Тематические группы слов
|
|
|
Урок 64.
|
Синонимы
|
|
|
Урок 65.
|
Антонимы
|
|
|
Урок 66.
|
Омонимы. Паронимы
|
|
|
Урок 67.
|
Лексический анализ слова
|
|
|
Урок 68.
|
Повторение темы "Лексикология"
|
|
|
Урок 69.
|
Повторение темы "Лексикология". Практикум
|
1
|
|
Урок 70.
|
Контрольная работа по теме "Лексикология"
|
|
|
Урок 71.
|
Что изучает синтаксис
|
|
|
Урок 72.
|
Словосочетание
|
|
|
Урок 73.
|
Предложение - основная единица речевого общения
|
|
|
Урок 74.
|
Виды предложений по цели высказывания
|
|
|
Урок 75.
|
Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация
|
|
|
Урок 76.
|
Грамматическая основа предложения
|
|
|
Урок 77.
|
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения
|
|
|
Урок 78.
|
Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения
|
|
|
Урок 79.
|
Второстепенные члены предложения. Определение
|
|
|
Урок 80.
|
Дополнение
|
|
|
Урок 81.
|
Обстоятельство
|
|
|
Урок 82.
|
Однородные члены предложения
|
|
|
Урок 83.
|
Предложения с однородными членами
|
|
|
Урок 84.
|
Сочинение-описание картины
|
|
|
Урок 85.
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
|
|
Урок 86.
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум
|
1
|
|
Урок 87.
|
Обращение
|
|
|
Урок 88.
|
Изложение с элементами сочинения (обучающее)
|
|
|
Урок 89.
|
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью
|
|
|
Урок 90.
|
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью
|
|
|
Урок 91.
|
Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение)
|
|
|
Урок 92.
|
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да
|
|
|
Урок 93.
|
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум
|
1
|
|
Урок 94.
|
Предложения с прямой речью
|
|
|
Урок 95.
|
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью
|
|
|
Урок 96.
|
Диалог. Пунктуационное оформление диалога
|
|
|
Урок 97.
|
Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум
|
1
|
|
Урок 98.
|
Повторение темы "Синтаксис и пунктуация"
|
|
|
Урок 99.
|
Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Практикум
|
1
|
|
Урок 100.
|
Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"
|
|
|
Урок 101.
|
Система частей речи в русском языке
|
|
|
Урок 102.
|
Самостоятельные и служебные части речи
|
|
|
Урок 103.
|
Имя существительное как часть речи
|
|
|
Урок 104.
|
Род имен существительных. Имена существительные общего рода
|
|
|
Урок 105.
|
Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа
|
|
|
Урок 106.
|
Изложение выборочное
|
|
|
Урок 107.
|
Падеж имен существительных
|
|
|
Урок 108.
|
Типы склонения имен существительных
|
|
|
Урок 109.
|
Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
|
|
|
Урок 110.
|
Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных
|
|
|
Урок 111.
|
Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных. Практикум
|
1
|
|
Урок 112.
|
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные
|
|
|
Урок 113.
|
Род несклоняемых имен существительных
|
|
|
Урок 114.
|
Морфологический анализ имени существительного
|
|
|
Урок 115.
|
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
|
|
|
Урок 116.
|
Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных
|
|
|
Урок 117.
|
Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных
|
|
|
Урок 118.
|
Правописание о и е (ё) после шипящих и ц в суффиксах имен существительных
|
|
|
Урок 119.
|
Слитное и раздельное написание не с именами существительными
|
|
|
Урок 120.
|
Правописание корней с чередованием а // о: -гар-/-гор-, -зар-/-зор-
|
|
|
Урок 121.
|
Правописание корней с чередованием а // о: -гар-/-гор-, -зар-/-зор-. Практикум
|
1
|
|
Урок 122.
|
Правописание корней с чередованием а // о: -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос
|
|
|
Урок 123.
|
Правописание корней с чередованием а // о: -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос. Практикум
|
1
|
|
Урок 124.
|
Правописание корней с чередованием -клан-/-клон-, -скак-/-скоч-
|
|
|
Урок 125.
|
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное"
|
|
|
Урок 126.
|
Контрольная работа по теме "Имя существительное"
|
|
|
Урок 127.
|
Имя прилагательное как часть речи
|
|
|
Урок 128.
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного
|
|
|
Урок 129.
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных
|
|
|
Урок 130.
|
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имен прилагательных
|
|
|
Урок 131.
|
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции
|
|
|
Урок 132.
|
Краткие прилагательные. Их синтаксические функции
|
|
|
Урок 133.
|
Морфологический анализ имен прилагательных
|
|
|
Урок 134.
|
Сочинение-описание картины
|
|
|
Урок 135.
|
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных
|
|
|
Урок 136.
|
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум
|
1
|
|
Урок 137.
|
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными
|
|
|
Урок 138.
|
Повторение по теме "Имя прилагательное"
|
|
|
Урок 139.
|
Повторение по теме "Имя прилагательное". Практикум
|
1
|
|
Урок 140.
|
Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"
|
|
|
Урок 141.
|
Глагол как часть речи
|
|
|
Урок 142.
|
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи
|
|
|
Урок 143.
|
Инфинитив и его грамматические свойства
|
|
|
Урок 144.
|
Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола
|
|
|
Урок 145.
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида
|
|
|
Урок 146.
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум)
|
1
|
|
Урок 147.
|
Глаголы возвратные и невозвратные
|
|
|
Урок 148.
|
Сочинение на тему
|
|
|
Урок 149.
|
Изменение глаголов по временам
|
|
|
Урок 150.
|
Настоящее время: значение, образование, употребление
|
|
|
Урок 151.
|
Изменение глаголов по лицам и числам
|
|
|
Урок 152.
|
Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение
|
|
|
Урок 153.
|
Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение)
|
|
|
Урок 154.
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
|
|
Урок 155.
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум
|
1
|
|
Урок 156.
|
Правописание мягкого знака (ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих
|
|
|
Урок 157.
|
Морфологический анализ глагола
|
|
|
Урок 158.
|
Правописание корней с чередованием е // и
|
|
|
Урок 159.
|
Правописание корней с чередованием е // и. Практикум
|
1
|
|
Урок 160.
|
Обобщение по теме: "Правописание корней с чередованием е // и"
|
|
|
Урок 161.
|
Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола
|
|
|
Урок 162.
|
Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум
|
1
|
|
Урок 163.
|
Слитное и раздельное написание не с глаголами
|
|
|
Урок 164.
|
Повторение по теме "Глагол". Контрольная работа
|
|
|
Урок 165.
|
Работа над ошибками, анализ работы
|
|
|
Урок 166.
|
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
|
|
|
Урок 167.
|
Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия
|
|
|
Урок 168.
|
Повторение. Лексикология. Культура речи
|
|
|
Урок 169.
|
Повторение. Морфология. Культура речи
|
|
|
Урок 170.
|
Повторение. Синтаксис. Культура речи
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 17
|