90.8. Содержание обучения во 3 классе
90.8.1. Виды речевой деятельности.
Работа с аудиотекстом: различение на слух интонационных и смысловых особенностей повествовательных, побудительных, вопросительных предложений, правильное употребление их в речевой практике.
Беседы на темы "Нулги" ("Кочевка"), "Хэгды
бугават
- хэгды
" ("Слава героям Великой Отечественной войны"), "
Родинава дысутчэчэтын", ("Они защищали Родину"), "
Великай отечественнай
" ("Герои Великой отечественной войны из моего поселка").
Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном материале с соблюдением правил произношения и интонирования, установление последовательности событий в тексте, ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, формулирование вопросов по тексту, выражение собственного мнения, аргументируя его с учетом ситуации общения. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
Краткое изложение содержания прочитанного (услышанного) текста, выражение своего отношения к прочитанному (услышанному) тексту.
Гласные и согласные звуки родного (эвенкийского) языка (повторение изученного), долгота и краткость гласных звуков, функции разделительного твердого знака, условия использования при письме разделительного твердого знака (повторение изученного).
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, долгота в словах в соответствии с нормами эвенкийского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Повторение: лексическое значение слова, синонимы, антонимы. Омонимы.
90.8.2.4. Состав слова. Морфемика.
Корень как обязательная часть слова, однокоренные слова. Суффикс - значимая часть слова. Словоизменительные суффиксы. Словообразовательные суффиксы. Словообразовательные модели структуры эвенкийского слова (порядок суффиксов при словообразовании имен и глаголов).
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Однотипное образование множественного числа у имен существительных, имен прилагательных, местоимений (имя существительное: урэ - урэ-л (гора - горы), имя прилагательное: гугда - гугда-л (высокий - высокие), местоимение:
-
(мой - мои).
Словообразовательные модели имен существительных. Отсутствие категории рода у имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имен прилагательных по числам. Роль имен прилагательных в тексте-описании.
Местоимение (общее представление). Личные, вопросительные, указательные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Имя числительное. Количественные и качественные числительные. Образование названий второго десятка и круглых десятков,
(100).
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Настоящее, прошедшее, будущее время глагола. Изменение глаголов по временам, числам.
Использование в речи именного отрицания
(нет).
Предложение. Порядок слов в предложении (повторение изученного). Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения.
Наблюдение за однородными членами предложения.
90.8.2.7. Орфография и пунктуация.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове, контроль и самоконтроль при проверке собственных и передоложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Правила правописания и их применение: словоизменительные и словообразовательные суффиксы.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Практическое овладение диалогической формой речи на темы: "
манавран" ("Как закончилось лето"),
аминми
" ("Мой папа оленевод"), "
энинми
" ("Моя мама чум-работница"),
("Случай на рыбалке"), "Бакалдын гиркинунми" ("Встреча с другом") и другие.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста, составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов. Ключевые слова в тексте.
Создание собственных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану по теме "
эмэдерэн" ("Зима приближается"), "Кэргэн итылтын.
("Семейные традиции". "Помазание углем - обряд инициации детей".
Составление и написание текста по картине художника родного края (например, художника Эвенкии С. Казанцева "Болокиткан" ("Осенняя стоянка").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875