90.8. Содержание обучения во 3 классе

90.8. Содержание обучения во 3 классе.

90.8.1. Виды речевой деятельности.

Работа с аудиотекстом: различение на слух интонационных и смысловых особенностей повествовательных, побудительных, вопросительных предложений, правильное употребление их в речевой практике.

Беседы на темы "Нулги" ("Кочевка"), "Хэгды Рисунок 2995 бугават Рисунок 2996 - хэгды Рисунок 2997" ("Слава героям Великой Отечественной войны"), "Рисунок 2998 Родинава дысутчэчэтын", ("Они защищали Родину"), "Рисунок 2999 Рисунок 3000 Рисунок 3001 Великай отечественнай Рисунок 3002 Рисунок 3003" ("Герои Великой отечественной войны из моего поселка").

Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном материале с соблюдением правил произношения и интонирования, установление последовательности событий в тексте, ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, формулирование вопросов по тексту, выражение собственного мнения, аргументируя его с учетом ситуации общения. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

Краткое изложение содержания прочитанного (услышанного) текста, выражение своего отношения к прочитанному (услышанному) тексту.

90.8.2. Систематический курс.

90.8.2.1. Фонетика и графика.

Гласные и согласные звуки родного (эвенкийского) языка (повторение изученного), долгота и краткость гласных звуков, функции разделительного твердого знака, условия использования при письме разделительного твердого знака (повторение изученного).

90.8.2.2. Орфоэпия.

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, долгота в словах в соответствии с нормами эвенкийского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

90.8.2.3. Лексика.

Повторение: лексическое значение слова, синонимы, антонимы. Омонимы.

90.8.2.4. Состав слова. Морфемика.

Корень как обязательная часть слова, однокоренные слова. Суффикс - значимая часть слова. Словоизменительные суффиксы. Словообразовательные суффиксы. Словообразовательные модели структуры эвенкийского слова (порядок суффиксов при словообразовании имен и глаголов).

90.8.2.5. Морфология.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Однотипное образование множественного числа у имен существительных, имен прилагательных, местоимений (имя существительное: урэ - урэ-л (гора - горы), имя прилагательное: гугда - гугда-л (высокий - высокие), местоимение: Рисунок 3004 - Рисунок 3005 (мой - мои).

Словообразовательные модели имен существительных. Отсутствие категории рода у имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имен прилагательных по числам. Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Местоимение (общее представление). Личные, вопросительные, указательные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Имя числительное. Количественные и качественные числительные. Образование названий второго десятка и круглых десятков, Рисунок 3006 (100).

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Настоящее, прошедшее, будущее время глагола. Изменение глаголов по временам, числам.

Использование в речи именного отрицания Рисунок 3007 (нет).

90.8.2.6. Синтаксис.

Предложение. Порядок слов в предложении (повторение изученного). Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения.

Наблюдение за однородными членами предложения.

90.8.2.7. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове, контроль и самоконтроль при проверке собственных и передоложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Правила правописания и их применение: словоизменительные и словообразовательные суффиксы.

90.8.3. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Практическое овладение диалогической формой речи на темы: "Рисунок 3008 Рисунок 3009 манавран" ("Как закончилось лето"), Рисунок 3010 аминми Рисунок 3011" ("Мой папа оленевод"), "Рисунок 3012 энинми Рисунок 3013 Рисунок 3014" ("Моя мама чум-работница"), Рисунок 3015 ("Случай на рыбалке"), "Бакалдын гиркинунми" ("Встреча с другом") и другие.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста, составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов. Ключевые слова в тексте.

Создание собственных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану по теме "Рисунок 3016 эмэдерэн" ("Зима приближается"), "Кэргэн итылтын. Рисунок 3017 ("Семейные традиции". "Помазание углем - обряд инициации детей".

Составление и написание текста по картине художника родного края (например, художника Эвенкии С. Казанцева "Болокиткан" ("Осенняя стоянка").