163.7. Содержание обучения во 2 классе
163.7.1.1. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия и ее столица на карте. Государственные символы России. Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и другие. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и другие). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия - многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.
163.7.1.2. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
163.7.1.3. Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
163.7.1.4. Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей - главные правила взаимоотношений членов общества.
163.7.2.1. Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.
163.7.2.2. Звезды и созвездия, наблюдения звездного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
163.7.2.3. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений.
163.7.2.4. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
163.7.2.5. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
163.7.3. Правила безопасной жизнедеятельности.
163.7.3.1. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приемов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
163.7.3.2. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приемах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.
163.7.3.3. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.
163.7.3.4. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
163.7.4. Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
163.7.4.1. Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
определять на основе наблюдения состояние вещества (жидкое, твердое, газообразное);
различать символы Российской Федерации;
различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
различать прошлое, настоящее, будущее.
163.7.4.2. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
читать информацию, представленную в схеме, таблице;
используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
163.7.4.3. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);
описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
создавать небольшие описания на предложенную тему (например, "Моя семья", "Какие бывают профессии?", "Что "умеют" органы чувств?", "Лес - природное сообщество" и другие);
создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
приводить примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу России (на примере своей местности);
описывать современные события от имени их участника.
163.7.4.4. Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;
оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся, спокойно, без обид принимать советы и замечания.
163.7.4.5. Совместная деятельность способствует формированию умений:
строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;
проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875