43.8. Содержание обучения в 3 классе

43.8. Содержание обучения в 3 классе.

43.8.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Родная страна, ее столица. Праздники родной страны. Моя малая родина (город, село).

43.8.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение), диалога - побуждения к действию (приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника), диалога-расспроса (запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых словах, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие. Пересказ с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста.

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении), восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного, чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации).

Письмо. Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей, создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено, заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия), написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

43.8.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (карельского) языка (ливвиковское наречие), соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных, гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита родного (карельского) языка (ливвиковское наречие), основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных во втором классе.

Грамматическая сторона речи. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Результативная конструкция с элативом: Рисунок 566 ruan opastajannu Рисунок 567. Предикативная конструкция с номинативом множественного числа предикатива: Рисунок 568 ollah Рисунок 569. Предикативная конструкция с партитивом предикатива: Maido on kylmy. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Специальные вопросы с вопросительными словами: Mil? (Mil Рисунок 570 kalua?), Kelle? (Kelle annat Рисунок 571?), Mittuine? (Mittuine on kukku? Mittuine Рисунок 572 olet Рисунок 573 Рисунок 574? Mittuine taba sinul on?), Рисунок 575? (Рисунок 576 itket?), Konzu? (Konzu Рисунок 577 olet rodinuhes? Min vuonnu olet rodinuhes?), Рисунок 578? (Рисунок 579 lastu perehes on? Рисунок 580 vuottu sinul on?). Порядок слов в предложении. Падеж объекта, аккузатив множественного числа: Anna minule avaimet. Типы склонения имен на -i: Рисунок 581, sieni, kieli, lumi, на -ine: sinine, heboine; на -is, -es, -as, Рисунок 582: kaunis, kirves, kinnas, на -us, -ys: kaglus. Склонение имен в единственном и множественном числе (существительные, прилагательные, местоимения). Партитив, Рисунок 583? Рисунок 584? -e, -i, -a, Рисунок 585, -o, Рисунок 586, -u, -y, -du, -dy, -tu, -ty: lehti - lehtie, kodi - kodii, sano - sanua, Рисунок 587 - Рисунок 588, peldo - pelduo, vilu - viluu, mua - muadu, mieli - mieldy, kirves - kirvesty. Адессив, Kel? Mil? -l: Lindu istuu oksal, Рисунок 589 Рисунок 590 hyvin huogavuo. Аблатив, Kel? (Рисунок 591?) Mil? (Рисунок 592?) -l, Рисунок 593: Ottua kniigu Рисунок 594, Tuatto tuli Рисунок 595. Аллатив, Kelle? Mille? -le: Lahjoittua muamale kukkazet, Рисунок 596 murginale. Слова карельского языка (ливвиковское наречие), имеющие только форму множественного числа: Рисунок 597, Рисунок 598, Рисунок 599. Сильная и слабая ступень чередования ступеней согласных. Чередование ступеней согласных в основе слова nd:nn (lindu:linnul), lg:ll (jalgu:jallas), nn:nd (kinnas:kindahat), rd:rr (Рисунок 600), mb:mm (ommella:ombelen), ld:ll (peldo:pellol). Относительное местоимение: joga. Степени сравнения прилагательных. Компаратив. Показатель компаратива: -mbi (vahnembi, nuorembi). Суперлатив. Показатель суперлатива -in: suurin. Простой претерит (имперфект), утвердительная форма: sanoin, saimmo, Рисунок 601 tuli, rubein, Рисунок 602 oldih. Кондиционал. Использование кондиционала в речевом этикете: Voizitgo avvuttua minuu? Управление глаголов. Рисунок 603 (mih?) peittoh, Рисунок 604. Elostua (minke?) Рисунок 605. Рисунок 606 (mih?) kodih. Рисунок 607 (kunne?) Рисунок 608. Soittua (mil?) viulul. Рисунок 609 (Рисунок 610?) kinuo, televizorua. Рисунок 611 (mis?) Рисунок 612. Ostua (mis?) laukas, bazaril. Согласование прилагательных и существительных в числе и падеже: sinine paidu - sinizet paijat - sinizes paijas. Количественные (до 100) и порядковые числительные (до XXXI). Предлоги и послелоги: al, luo, Рисунок 613, Рисунок 614. Союзы: ja, mutta, vai, tai, Рисунок 615, kun, jos, koska.

43.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение), знание названий родной страны и ее столицы, родного города или села.

43.8.5. Компенсаторные умения.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов.