59.7. Содержание обучения во 2 классе

59.7. Содержание обучения во 2 классе.

59.7.1. Ненэй Рисунок 1180 урок (Урок ненецкого языка).

Ориентироваться в учебнике, находить содержание, справочный аппарат, соотносить изображение навигационных значков с их содержанием. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли ненецкого языка. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать ненецкую устную и письменную речь. Участвовать в беседе.

59.7.2. Хэтыбада вада, падыбада вада (Слова, которые произносим, слова, которые пишем).

Ориентироваться в учебнике, находить содержание, справочный аппарат, соотносить изображение навигационных значков с их содержанием. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли ненецкого языка. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать ненецкую устную и письменную речь. Участвовать в беседе.

59.7.3. Рисунок 1181 няби Рисунок 1182 (Звуки и буквы).

Рисунок 1183 няби Рисунок 1184. Рисунок 1185 (Звуки и буквы. Гласные звуки). Объяснять определение алфавита и его функции. Употреблять правильные названия букв и правильно располагать их в алфавитном порядке. Располагать заданные слова по алфавиту. Повторять правило о прописной букве в именах и названиях.

Рисунок 1186 (Согласные звуки). Употреблять знания о гласных и согласных звуках, полученные в 1 классе: о способе их образования, обозначении звуков речи буквами. Объяснять смыслоразличительную роль звуков и букв в слове, слогообразующую роль гласных, особенности йотированных гласных. Соотносить слово и его слого-звуковую схему.

Ненэй Рисунок 1187 алфавит (Ненецкий алфавит).

Рисунок 1188

Рисунок 1189 няби Рисунок 1190 (Глухие и звонкие согласные звуки).

Рисунок 1191 (Согласные звуки).

Рисунок 1192

Лахана тоходанва (Картинкавна Рисунок 1193 падыбава). Учимся говорить (беседовать). Составляем рассказ по картинке. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Определять на слух парный по глухости - звонкости согласный звук перед согласным. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Составлять устный рассказ по картинке с помощью опорных слов (под руководством учителя). Записывать составленный рассказ.

Твердой няби мягкой согласной Рисунок 1194 (Твердые и мягкие согласные звуки).

Глухой Рисунок 1195 (Глухой гортанный смычный звук).

Лахана тоходанва: Картинкавна Рисунок 1196 падыбава (Учимся говорить (беседовать). Составляем рассказ по картинке. Закреплять знания о согласных звуках. Различать глухой гортанный смычный и звонкий гортанный смычный.

Тренироваться образовывать форму множественного числа с помощью буквы глухой тасер. Наблюдать влияние глухого тасера на следующие звуки [х], [с], [п], [т]. Усваивать правильное произношение таких звукосочетаний. Применять полученные знания на практике. Составлять и записывать рассказ по картинке с помощью плана и опорных слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Звонкой Рисунок 1197 (Звонкий гортанный смычный звук). Различать глухой гортанный смычный и звонкий гортанный смычный на слух. Писать звонкий гортанный смычный звук в словах и объяснять его правописание. Переводить словосочетания на русский язык. Наблюдать влияние звонкого гортанного смычного звука на последующие звуки (их видоизменение). Усваивать правильное произношение таких звукосочетаний. Произносить слова согласно нормам письменного ненецкого языка. Определять слова с краткими и долгими гласными, твердыми и мягкими согласными, слова с глухим и звонким тасерами.

Рисунок 1198 еркы глухой Рисунок 1199 (Глухой гортанный смычный звук в середине слова). Знакомиться со словами, имеющими в середине слова глухой гортанный смычный звук. Определять на слух и выделять в слове глухой гортанный смычный звук, в середине слова. Наблюдать произношение гласного звука, стоящего после глухого гортанного смычного звука. Объяснять то, что такой звук не образует слога. Выполнять контрольное списывание. Находить слова с глухим гортанным смычным звуком. Объяснять правописание трудных слов.

Рисунок 1200

Лахана тоходанва (Учимся говорить (беседовать). Составляем рассказ по картинке.

Вади Рисунок 1201 тярпава.

Вада няби Рисунок 1202 тярпа падыбава (Деление на слоги, перенос слогов).

Закреплять знания о делении слов на слоги. Объяснять правило переноса слов и применять его на практике. Контролировать правильность написанного и исправлять ошибки.

Таневабцор Рисунок 1203 (Проверь себя). Словарный диктант.

Рисунок 1204

Рисунок 1205 буква падыбава (Правописание непроверяемой безударной гласной). Объяснять термины: "непроверяемая безударная гласная", "безударная гласная, проверяемая ударением", "словарное слово". Усваивать способы проверки написания безударных гласных.

Рисунок 1206

Теневабцор манэс (Проверь себя). Контрольное списывание.

Рисунок 1207

Лахана тоходанва (Картинкавна Рисунок 1208 падыбава) (Составление рассказа по картинке). Определять число имен существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (ты - Рисунок 1209). Произносить правильно имена существительные в форме единственного и множественного числа. Определять, что обозначает имя существительное - человека или не человека (все остальные предметы, включая представителей животного мира). Наблюдать, как имена существительные, стоящие в форме единственного и множественного числа, изменяются в речи. Составлять рассказ по картинке и данному плану.

Рисунок 1210

Рисунок 1211

Рисунок 1212

Хибядикы Рисунок 1213 (Слова, отвечающие "хибя?" ("кто?").

Рисунок 1214

Проектная работа.

Рисунок 1215

Теневабцор Рисунок 1216 (Проверь себя) (Диктант).

Лаханако тоходанва (Учимся говорить, беседовать).

Рисунок 1217

Предложенияханасаць тарана Рисунок 1218 подлежащий няби сказуемой (Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое).

Рисунок 1219

Рисунок 1220

Рисунок 1221

Проектная работа.

Тохолавы тензибтембава (Повторение изученного). Повторять изученный за год материал, выполняя проверочные упражнения. Закреплять полученные знания, умения и навыки, применяют их на практике.