52.8. Содержание обучения в 3 классе

52.8. Содержание обучения в 3 классе.

52.8.1. Общие сведения о родном языке.

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

52.8.2. Речь. Текст.

Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Тексты разных типов: повествовательный текст (невыдуманный рассказ, выдуманный рассказ по данной теме, ситуации, сюжетной картине и с опорными словами), описательный текст на основе наблюдения, текст-рассуждение по заданной теме.

52.8.3. Синтаксис.

Предложение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и повелительные, по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Различение предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные.

Второстепенные члены предложения (без терминов, по вопросам).

Сложные предложения (ознакомление).

Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходств и различий).

52.8.4. Морфемика.

Корень. Окончание слова. Основа слова. Суффикс. Чередование согласных и гласных звуков в основе слов (ознакомление).

Овладение понятием "родственные (однокоренные) слова". Образование однокоренных слов. Значения суффиксов (простейшие примеры). Образование слов с помощью суффиксов.

Разбор слов по составу.

52.8.5. Морфология.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление).

Имя существительное, значение и употребление в речи. Собственные и нарицательные существительные. Имена существительные, отвечающие на вопросы "цу?" ("кто?"), "ци?" ("что?"), "щил?" ("кого?"), "ссал?" ("чего?").

Категория грамматического класса имен существительных.

Число имен существительных. Изменение существительных по числам.

Склонение имен существительных.

Имя прилагательное, значение, вопросы и употребление в речи. Согласование имен прилагательных с именами существительными по грамматическим классам и числам.

Имя числительное как часть речи, его значение и вопросы. Количественные и порядковые числительные, употребление их в речи. Согласование числительных с существительными по грамматическим классам.

Глагол как часть речи, его значение, вопросы и употребление в речи. Глаголы с показателями грамматических классов. Изменение классных глаголов по грамматическим классам и числам. Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

52.8.6. Повторение.

Повторение изученного в 3 классе.

52.8.7. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Текст. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.