78.6. Содержание обучения в 1 классе

78.6. Содержание обучения в 1 классе.

78.6.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна. Праздники: Новый год.

78.6.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, выражение благодарности, извинение), диалога-расспроса (сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний (описание предмета, рассказ о себе).

Аудирование: понимание на слух речи учителя и других обучающихся, вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Смысловое чтение: чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

Письмо: овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

78.6.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи: произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (финского) языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных, дифтонги, гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация: все буквы алфавита родного (финского) языка, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса.

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций родного (финского) языка. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Посессивная конструкция: Minulla on sisko. Экзистенциальное предложение: Pihalla on kissa. Предикативная конструкция: Рисунок 1660 olen Leena. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Oletko Рисунок 1661 Leena? Вопросительная частица: -ko, Рисунок 1662. Специальные вопросы с вопросительными словами: Kuka? Рисунок 1663? (Kuka Рисунок 1664 olet? Рисунок 1665 Рисунок 1666 on?). Утвердительные и отрицательные предложения. Падеж объекта: аккузатив без окончания ("номинатив") в утвердительных предложениях с императивом: Ota Рисунок 1667. Склонение имен существительных в единственном числе. Номинатив. Образование форм номинатива множественного числа. Показатель множественного числа -t: talo - talot. Генитив (единственное число), Kenen? Рисунок 1668? -n: Annan nukke. Открытый (закрытый) слог. Сильная и слабая ступень чередования ступеней согласных. Чередование ступеней согласных в основе слова: tt:t Рисунок 1669, pp:p (kuppi:kupit), kk:k (kukka:kukat). Личные местоимения: Рисунок 1670, Рисунок 1671, Рисунок 1672, me, te, he. Генитив, личных местоимений. Притяжательные суффиксы: (minun) -ni, (sinun) -si. Указательные местоимения: Рисунок 1673, tuo, se. Спряжение глагола olla: olen, olet, Рисунок 1674 on, olemme, olette, he ovat. Количественные (до 10) числительные.

78.6.4. Социокультурные знания и умения. Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности).

78.6.5. Компенсаторные умения. Использование ключевых слов при построении высказываний.