111.9. Содержание обучения в 4 классе

111.9. Содержание обучения в 4 классе.

111.9.1. Устное народное творчество долган и других народов России.

Загадки и пословицы.

Долганское предание "Дьактар онуга эбэкээ" ("Женщина и медведь").

Юкагирское предание "Дедушка Огонь Мэру".

Кабардинское предание "Джабаки hэлиэнньэни быыhаабытын туhунан" ("Как Джабаги спас селение").

Якутское предание "Омогой Баай уонна Эллэй" ("Богач Омогой и Эллэй").

111.9.1.1. Литературоведческая пропедевтика.

Расширение первоначального представления о долганском фольклоре и его жанрах, о преданиях (тема и главная мысль предания), фольклорный герой, характеристика героя.

111.9.2. Фольклорные и литературные сказки народов России.

Долганская народная сказка "Чээлкээ hон" ("Белая шуба").

А.А. Тога, сказка "hир иччитэ" ("Дух Земли").

Нганасанская народная сказка "hаhыл албын Рисунок 3886 того чээлкээ Рисунок 3887?" ("Почему у лисы белая грудка?").

Русская народная сказка "Кыыллар кыстыыр hирдэрэ" ("Зимовье зверей").

Башкирская народная сказка "Рисунок 3888 ускаан" ("Добрый заяц").

Н. Якутский "Доргоон" ("Эхо").

Татарская народная сказка "Зухра - Йолдыз" ("Зухра - Иолдыз").

Лезгинская народная сказка "Уол кайдак догор Рисунок 3889" ("О том, как мальчик искал друга").

Калмыцкая народная сказка "Рисунок 3890 дойду" ("Родина").

111.9.2.1. Литературоведческая пропедевтика.

Расширение первоначального представления о сказках народов России (фольклорные и литературные), тема и главная мысль сказки, сказочный герой, характеристика героя.

111.9.3. Произведения писателей России о детях.

О. Аксенова, стихотворения "Рисунок 3891" ("Новости родного края"), "Рисунок 3892 Рисунок 3893" ("Весенние радости"), "Чуукиллик" ("Чукиллик").

К.Д. Ушинский, рассказ "Рисунок 3894 Рисунок 3895 санаа" ("Четыре желания").

Рисунок 3896

А.В. Кривошапкин, рассказы "Ураhа" ("Чум"), "Чиктикан маамыктата" ("Маут Чиктикана").

И.С. Соколова-Микитов, рассказ "Рисунок 3897 hугас hирдэринэн" ("На теплой земле").

111.9.3.1. Литературоведческая пропедевтика.

Расширение и закрепление представлений о понятиях - писатель, биография и творчество писателя, стихотворение, рассказ, главный герой произведения, тема и главная мысль произведения, характеристика героя, средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет).