80.8. Содержание обучения в 3 классе

80.8. Содержание обучения в 3 классе.

80.8.1. Тематическое содержание речи.

Танызаалар? (Давайте познакомимся!). Рисунок 2411 школам. Рисунок 2412 чуртас. (Наша школа. Школьная жизнь.). Рисунок 2413 Рисунок 2414, Рисунок 2415 Рисунок 2416. (Моя семья, родственники). Рисунок 2417 турам. (Мой дом). Рисунок 2418. (Мои друзья). Рисунок 2419, ойыннар. (Игрушки, игры). Елекеннер. (Праздники). Хакас республиказы - Рисунок 2420 чирbм. (Республика Хакасия - моя малая Родина). Тус. Чыл тустары. (Время. Времена года).

80.8.2. Речевые умения.

80.8.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие и понимание на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале. Понимание основной мысли звучащей речи, понимание запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение главной и второстепенной информации.

80.8.2.2. Говорение.

Диалогическая форма речи. Диалог этикетного характера (с использованием речевых ситуаций): приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником. Поздравление с праздником. Выражение благодарности за поздравление. Извинение. Диалог-расспрос: умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Диалог-побуждение к действию: обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника к совместной деятельности.

Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 550 лексических единиц).

Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора и литературных произведений.

80.8.2.3. Чтение.

Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями хакасской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте нужную информацию и использовать ее.

Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, установление последовательности событий в тексте. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.

80.8.2.4. Письмо.

Списывание слов, предложений из текста, кратких текстов в соответствии с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли. Составление плана к заданным текстам с помощью учителя. Восстановление деформированного текста.

Написание коротких сообщений с использованием образца.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

80.8.3. Языковые знания и навыки.

Хакасский алфавит.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко-буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков.

Основные нормы хакасской орфоэпии.

Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Образование новых слов при помощи продуктивных аффиксов.

Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Заимствованные слова.

Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в хакасском языке.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их место в простом предложении. Предложения с однородными членами.

Падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе. Формы принадлежности имен существительных.

Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем временах и глаголов повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах.

Личные, указательные, вопросительные местоимения. Словосочетания с личными местоимениями в форме притяжательного падежа "Рисунок 2421" ("мой"), "Рисунок 2422" ("твой, твоя, твое"), "Рисунок 2423" ("его", "ее"): "Рисунок 2424 ручкам" ("моя ручка"), "Рисунок 2425" ("твоя ручка").

Употребление в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

Образование количественных и порядковых числительных до 1000.

Употребление в речи наиболее употребительных наречий времени и степени.

Союзы "паза", "и", "алай" ("или"), "че" ("но"), "Рисунок 2426 ечен" ("потому что").

Частицы вопросительные: "ба" ("бе"), "па" ("пе"), "ма" ("ма"), "пар ба?" ("есть?"), усилительные: "даа" ("дее"), "таа" ("тее") (кем дее хоть кто), иц ("самый, самая, самое").

Междометия "Ай-яй-яй!", "йо!", "йу!".