118.6. Содержание обучения во 2 классе

118.6. Содержание обучения во 2 классе.

118.6.1. Круг детского чтения.

118.6.1.1. Коми земля, любимая.

Стихотворения, рассказы о любви к коми земле, к родному языку, авторская сказка, песни.

Рисунок 4598

118.6.1.2. Не сотрешь слова предков.

Рисунок 4599

118.6.1.3. На коми языке с юмором.

Рисунок 4600

Рисунок 4601

118.6.1.4. Счастливое детство дающие.

Рисунок 4602

118.6.1.5. "Сказывала в детстве бабушка" ("Мойдлiс Рисунок 4603 Рисунок 4604").

Сказки о животных и волшебных героях. И.В. Коданев, сказка "Кодi лоас Рисунок 4605?" ("Кто будет чемпионом?"). Е.А. Игушев, рассказ "Мыйла тадзи шуам?" ("Почему так говорим?"). Г.А. Юшков, сказка-пьеса "Рисунок 4606 додь" ("Ветряные сани"). П.А. Шеболкин, сказка "Рисунок 4607 Васька" ("Храбрый Васька"). И.М. Вавилин, сказка "Кысук да Серко" ("Котик и Серко"). И.И. Тарабукин, стихотворение "Выль во" ("Новый год"). Г. Логинова, стихотворение "Выль вося мойд" ("Новогодняя сказка"). Картины новогоднего праздника.

118.6.1.6. Надо знать свой край!

Произведения о традициях, быте коми в давние времена. Автобиографические произведения. И.В. Коданев, рассказ "Рисунок 4608, парма!" ("Здравствуй, тайга!"). В.П. Торопов, рассказ "Туй нимъяс" ("Названия дорог"). В.А. Савин, рассказ "Дзолядырся Рисунок 4609" ("Из детства"). В.Э. Шарапов, рассказ "Тадзи Рисунок 4610 Рисунок 4611" ("Так веселились в старину"). С.В. Журавлев, рассказ "Рисунок 4612 Степан Рисунок 4613?" ("Ладил ли Стефан с Памом?"). К.Ф. Жаков, отрывок из поэмы "Биармия". Б.А. Палкин, стихотворение "Кык Рисунок 4614" ("Два колеса"). В.Г. Лодыгин, стихотворение "Туис" ("Туес").

118.6.1.7. Дети тайги.

Рисунок 4615

118.6.1.8. Мысли на родном языке в два раза точнее.

Рисунок 4616

118.6.1.9. Разноцветные бусы.

Финно-угры - родственные народы. Фольклор финно-угров: коми сказка "Машук", финно-угорские пословицы и загадки о солнце и месяце, детские считалки саамов, сказка эстов "Кыдзи сюзьяс Рисунок 4617 сьывны" ("Как дятлы учились петь"), карельская сказка "Весел Матти" ("Веселый Матти").

118.6.2. Литературоведческая пропедевтика.

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, слова, выражающие чувства (радость, испуг, грусть, горе), осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, основная мысль. Герой произведения: речь, поступки.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание). Фольклорные и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (детский фольклор - колыбельные песни, потешки, заклички, будильные песни, считалки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки): различение. Народные сказки о животных, волшебные. Литературная (авторская) сказка. Классификация авторских сказок (сказка-пьеса, сказка в прозе, стихотворная сказка). Сказка-пьеса (произведение для исполнения со сцены, распределение ролей, диалог).

Рассказ (персонаж и событие), стихотворение (чувства, стихотворная строка) - общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. Виды рассказов (художественный, художественно-познавательный), юмор, способы проявления (персонаж, действие, событие).

Автор: рассказчик-автор, писатель: произведение-тема, писатель-книга. Название произведения, название книги, книга-произведение.