95.7. Содержание обучения во 2 классе
95.7.1. Тематическое содержание речи.
Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание.
Я и моя семья. Члены моей семьи. Мой распорядок дня. Мой день рождения.
Мои увлечения. Моя любимая игрушка. Мой питомец.
Природа. Времена года. Дикие и домашние животные. Птицы.
Человек (лексика, отражающая внешность, характер, действия, состояние человека)
Занятия людей. Магазин (покупки).
Моя родина. Мое село. Моя Республика Саха (Якутия). Праздники (Новый год, 8 марта).
95.7.2. Коммуникативные умения.
Ведение элементарных диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций.
Создание элементарных устных монологических высказываний (описание, рассказ, пересказ) в рамках изученных тем с использованием ключевых слов, вопросов, иллюстраций.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная или невербальная реакция на услышанное.
Понимание просьб и указаний, связанных с учебными и игровыми ситуациями на уроке.
Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки).
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией (объем текста до 50 слов).
Чтение про себя учебных текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций, языковой догадки (объем текста до 60 слов).
Списывание слов, словосочетаний, предложений, небольшого текста. Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.
Вставка пропущенных букв в слове или слов в предложении, восстановление предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Написание под диктовку слов, словосочетаний и небольших предложений в соответствии с изученными нормами правописания.
Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, с Новым годом).
95.7.3. Языковые знания и навыки
95.7.3.1. Фонетическая сторона речи.
Фонетически корректное произношение букв юкагирского алфавита, знание их последовательности.
Правильное произношение специфических звуков лесного юкагирского языка: долгих гласных, согласных, дифтонгов.
Буквы, употребляющиеся только в заимствованных словах.
Различение согласных и гласных звуков.
Чтение новых слов в соответствии с правилами чтения.
Различение на слух и произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Произношение слов и фраз с соблюдением правильного ударения и ритмико-интонационных особенностей.
Корректное произношение небольших предложений с учетом их ритмико-интонационных особенностей.
95.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Графически корректное написание букв юкагирского алфавита.
Правильное написание изученных слов.
Прописная буква в именах собственных.
Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
95.7.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 150 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний).
95.7.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной речи и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций юкагирского языка (без введения терминов).
Существительное (ознакомление). Существительные в единственном и множественном числе. Употребление существительных в именительном, винительном, дательном, местном падежах. Морфологические показатели подлежащего и сказуемого при логическом ударении (наблюдение). Употребление существительных, имеющих притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лицо. Употребление уменьшительных форм существительных (суффикс -диэ).
Употребление личных (мэт, тэт, тудэл, титтэл) и притяжательных местоимений (мэт, тэт). Употребление личных местоимений в именительном, дательном, местном падежах. Употребление указательных местоимений (,
,
).
Количественные глаголы, обозначающие счет от 11 до 20.
Глагол (ознакомление). Употребление глаголов 1, 2, 3 лица единственного числа настояще-прошедшего времени.
Употребление послелогов будиэ, аал.
Коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
95.7.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба, поздравление).
95.7.5. Компенсаторные умения.
Использование в процессе аудирования и чтения языковой догадки для распознавания новых слов.
Использование при порождении собственного устного высказывания вербальных и зрительных опор.
Сравнение и сопоставление на элементарном уровне русского и юкагирского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей