Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

95.7. Содержание обучения во 2 классе

95.7. Содержание обучения во 2 классе.

95.7.1. Тематическое содержание речи.

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание.

Я и моя семья. Члены моей семьи. Мой распорядок дня. Мой день рождения.

Моя школа. Мой класс.

Мои увлечения. Моя любимая игрушка. Мой питомец.

Мой дом. Моя комната.

Природа. Времена года. Дикие и домашние животные. Птицы.

Человек (лексика, отражающая внешность, характер, действия, состояние человека)

Занятия людей. Магазин (покупки).

Моя родина. Мое село. Моя Республика Саха (Якутия). Праздники (Новый год, 8 марта).

95.7.2. Коммуникативные умения.

95.7.2.1. Говорение.

Ведение элементарных диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций.

Создание элементарных устных монологических высказываний (описание, рассказ, пересказ) в рамках изученных тем с использованием ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

95.7.2.2. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная или невербальная реакция на услышанное.

Понимание просьб и указаний, связанных с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки).

95.7.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией (объем текста до 50 слов).

Чтение про себя учебных текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций, языковой догадки (объем текста до 60 слов).

95.7.2.4. Письмо.

Списывание слов, словосочетаний, предложений, небольшого текста. Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

Вставка пропущенных букв в слове или слов в предложении, восстановление предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Написание под диктовку слов, словосочетаний и небольших предложений в соответствии с изученными нормами правописания.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, с Новым годом).

95.7.3. Языковые знания и навыки

95.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Фонетически корректное произношение букв юкагирского алфавита, знание их последовательности.

Правильное произношение специфических звуков лесного юкагирского языка: долгих гласных, согласных, дифтонгов.

Буквы, употребляющиеся только в заимствованных словах.

Различение согласных и гласных звуков.

Чтение новых слов в соответствии с правилами чтения.

Различение на слух и произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Произношение слов и фраз с соблюдением правильного ударения и ритмико-интонационных особенностей.

Корректное произношение небольших предложений с учетом их ритмико-интонационных особенностей.

95.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное написание букв юкагирского алфавита.

Деление слов на слоги.

Перенос слова.

Правильное написание изученных слов.

Прописная буква в именах собственных.

Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

95.7.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 150 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний).

95.7.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций юкагирского языка (без введения терминов).

Существительное (ознакомление). Существительные в единственном и множественном числе. Употребление существительных в именительном, винительном, дательном, местном падежах. Морфологические показатели подлежащего и сказуемого при логическом ударении (наблюдение). Употребление существительных, имеющих притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лицо. Употребление уменьшительных форм существительных (суффикс -диэ).

Употребление личных (мэт, тэт, тудэл, титтэл) и притяжательных местоимений (мэт, тэт). Употребление личных местоимений в именительном, дательном, местном падежах. Употребление указательных местоимений (Рисунок 3232, Рисунок 3233, Рисунок 3234).

Количественные глаголы, обозначающие счет от 11 до 20.

Глагол (ознакомление). Употребление глаголов 1, 2, 3 лица единственного числа настояще-прошедшего времени.

Употребление послелогов будиэ, аал.

Коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

95.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба, поздравление).

95.7.5. Компенсаторные умения.

Использование в процессе аудирования и чтения языковой догадки для распознавания новых слов.

Использование при порождении собственного устного высказывания вербальных и зрительных опор.

Сравнение и сопоставление на элементарном уровне русского и юкагирского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов.