26.8. Содержание обучения в 3 классе

26.8. Содержание обучения в 3 классе.

26.8.1. Развитие речи.

Устная и письменная речь.

Типы речи (описание, повествование, рассуждение).

Ситуации общения: цель, партнер и место общения. Нормы речевого этикета. Монолог и диалог. Практическое овладение диалогической и монологической формой речи.

26.8.2. Систематический курс.

26.8.2.1. Состав слова.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Приставка. Суффикс. Представление о значении суффиксов и приставок. Окончание.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу (простые случаи).

26.8.2.2. Лексика.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

26.8.2.3. Части речи.

Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. Вопросы имен существительных: "хэт?" ("кто?"), "сыд?" ("что?"). Собственные и нарицательные имена существительные (на практическом уровне). Число имени существительного. Изменение имен существительных по числам. Роль имени существительного в предложении.

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Имена прилагательные в речи. Число имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по числам. Роль имени прилагательного в предложении.

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глагола по временам. Число глагола. Изменение глагола по числам.

26.8.2.4. Синтаксис.

Предложение. Предложения по цели высказывания. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение.

Связь слов в предложении. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (ознакомление).

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса (с помощью учителя).

26.8.2.5. Текст.

Признаки текста (повторение изученного).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

26.8.2.6. Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.

Знаки препинания в конце предложения (вопросительный, восклицательный, точка).

26.8.3. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Язык как средство общения. Язык как система культуры речи. Роль родного (адыгейского) языка в сохранении и развитии культуры.