87.7. Содержание обучения во 2 классе

87.7. Содержание обучения во 2 классе.

87.7.1. Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Рисунок 2645 шкул (Наша школа). Рисунок 2646 кил-йыш (Наша семья). Рисунок 2647 юлташсем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан Рисунок 2648. Рисунок 2649 кану (Мои увлечения. Труд и отдых). Рисунок 2650 тата Рисунок 2651 Рисунок 2652. Рисунок 2653 таврари Рисунок 2654 (Человек и природа. Окружающий мир). Рисунок 2655 Рисунок 2656 (Времена года). Рисунок 2657 Ен - Рисунок 2658 Рисунок 2659 Рисунок 2660 (Чувашская Республика - моя малая Родина). Рисунок 2661 - Рисунок 2662 Рисунок 2663. Рисунок 2664 (Россия - моя Родина. Путешествия). Рисунок 2665 Рисунок 2666 (Устное народное творчество).

87.7.2. Речевые умения.

87.7.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера.

87.7.2.2. Говорение.

Диалогическая форма речи. Ведение элементарного этикетного диалога, диалога-расспроса. Умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Ведение диалога-побуждения к действию (приглашение собеседника к совместной деятельности).

Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний с использованием ключевых слов по предложенной теме или рисункам, образцам. Составление описания. Расширение словаря по повторяющимся речевым темам. Овладение активным словарем по новым темам (не менее 400 лексических единиц).

87.7.2.3. Чтение.

Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию для обоснования ответа на поставленный вопрос. Использование двуязычного словаря учебника.

87.7.2.4. Письмо.

Списывание слов, предложений из текста. Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение.

Создание кратких подписей к картинкам.

87.7.3. Языковые знания и навыки.

Звуки чувашского языка (гласные мягкие и твердые, согласные сонорные и шумные). Правила произношения чувашских согласных звуков. Ударение. Ударный слог. Произношение слов с соблюдением правильного ударения. Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.

Слово. Лексическое значение слова. Классификация слов по тематическому принципу.

Словосочетание. Предложение. Виды предложений по интонации и цели высказывания (восклицательные и невосклицательные, повествовательные, вопросительные и побудительные).

Синонимы. Антонимы. Утверждение и отрицание. Правильное написание изученных слов, словосочетаний, предложений.

Постановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдение правильной интонации. Составление предложений для решения определенной речевой задачи, интонационное оформление высказываний.

Имена существительные в единственном и множественном числе, в притяжательной форме. Падежные формы существительных.

Спряжение глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем времени. Спряжение глаголов повелительного наклонения. Неспрягаемые формы глагола: причастие с аффиксами Рисунок 2667 Рисунок 2668, -ас (-ес), инфинитив с аффиксом -ма (-ме), формы деепричастия с аффиксами -са (-се), -сан (-сен).

Личные, указательные, вопросительные местоимения.

Особенности сочетания имен прилагательных с именами существительными в чувашском языке. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени (ознакомительно).

Количественные и порядковые числительные до 100.

Наиболее употребительные наречия времени и степени.

Падежные формы имен существительных, употребляющихся в роли послелогов: Рисунок 2669 ("под"), "хушшинче" ("между"), Рисунок 2670 ("на"), Рисунок 2671 ("с", "со", "про"), Рисунок 2672 ("перед", "у").

Послелог "валли".

Союзы "та, те, тата" ("и"), "анчах" ("но").

Частицы "мар", "ан", "чи", "-и".

Междометия "Ай!", "Эх!".