35.6. Содержание обучения в 1 классе

35.6. Содержание обучения в 1 классе.

35.6.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна. Праздники: Новый год.

35.6.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, выражение благодарности; извинение), диалога-расспроса (сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, рассказ о себе.

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

Письмо. Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

35.6.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (вепсского) языка, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита родного (вепсского) языка, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса.

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций родного (вепсского) языка. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Посессивная конструкция: Minai om sizar. Экзистенциальное предложение: Minun perehes om mamoi, tatoi, baboi da Рисунок 186. Предикативная конструкция с инверсией: Minun nimi om Lena. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Oled-ik Рисунок 187 Lena? Вопросительная частица: -ik. Специальные вопросы с вопросительными словами: Ken? Рисунок 188? (Ken Рисунок 189 oled? Рисунок 190 Рисунок 191 om?). Утвердительные и отрицательные предложения. Падеж объекта: аккузатив без окончания ("номинатив") в утвердительных предложениях с императивом: Ota pirdim. Склонение имен существительных в единственном числе. Номинатив единственного и множественного числа, показатель множественного числа -d: kala - kalad. Генитив (единственное число), Kenen? Min? -n: Tan'an Рисунок 192. Личные местоимения: Рисунок 193, Рисунок 194, Рисунок 195, Рисунок 196, Рисунок 197, Рисунок 198. Номинатив, генитив личных местоимений. Указательные местоимения: nece, se. Спряжение глагола olda: olen, oled, Рисунок 199 om, olem, olet, Рисунок 200 oma. Количественные (до 10) числительные.

35.6.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности).

35.6.5. Компенсаторные умения.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов.